Слайд 1Урок по теме «Правописание НЕ с существительными и прилагательными».
Слайд 2Цель урока:
1.Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
и существительными.
2.Закрепить правила правописания не с именами
существительными, прилагательными, с глаголами;
активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание; развить творческие способности учащихся, интерес к русскому языку через занимательные игры, пословицы.
3.Воспитать в учащихся уважительное и доброжела –тельное отношение друг к другу, к окружающим людям, обычаям и традициям народов, проживающих в Казахстане .
Слайд 4Проверьте орфографический диктант у своего товарища!
1.невежа
2.непоседа
3.недоучка
4.недотёпа
5.ненастье
6.недомогание
7.нелепость
8.ненависть
Слайд 51.Что объединяет все записанные вами существительные?
2.Все эти существительные употреблены с частицей
НЕ ?
3.Почему все эти слова пишутся с НЕ слитно?
4.Какие правила правописания мы повторили?
5.Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на уроке?
6.Почему так решили?
7.Какие задачи стоят перед нами на уроке?
Слайд 7
Выпишите все слова с не в два столбика.
Слайд 8Правописание Не с существительными и прилагательными
НЕ с существительными и прилагательными
пишется
слитно, если:
1)слово без НЕ не употребляется: неряха, невежа,
ненастная, несчастная.
2)если НЕ –приставка и слово с НЕ может быть заменено
синонимом без НЕ или близким по значению
выражением: нетрудный(лёгкий), неглубокий(мелкий).
НЕ с прилагательными и существительными пишется
раздельно ,если противопоставляются два
однородных члена-существительные или
прилагательные: Не место красит человека,
а человек место. Озеро не глубокое, а мелкое.
Слайд 9Работа по учебнику:откройте страницу 225 упражнение №13.
Слайд 11Задание: выполните тест,проверьте по ключу и оцените свои знания по
теме.
Слайд 13Работа по учебнику:откройте страницу 226 упражнение №14.
Слайд 14Работа над текстом.
Вы пригласили гостей
Как должен вести себя хозяин,чтобы гостям было
в его доме хорошо?
Прежде всего хозяин должен быть приветливым.Радушно встретить
гостя,помочь ему раздеться,пригласить в комнату,занять и развлечь его.
Надо заранее подумать не только о том,чем угостить своих друзей,
но и как занять их.Не следует жалеть для гостей книг,игрушек,а также времени,
которое вы затратили,чтобы принять их хорошо.
Надо быть тактичным.Хозяин должен не замечать случайных промахов гостя,
не начинать разговоров на неприятную для него тему,не устраивать таких игр
и развлечений,где хозяин будет выглядеть молодцом,а гость-неумехой.
Хозяин должен быть ровным и вежливым,не показывать гостям
плохого настроения или недовольства чем-нибудь
(По Б.Бушелёвой.)
Слайд 15Пословицы и поговорки о гостеприимстве.
Не дом хозяина красит,а хозяин дом.
На незваного
гостя не припасена ложка.
Званый-гость,а не званый-пёс(не чёрт его нёс).
Желанному гостью горячий привет, а незваному гостью -хозяин дома нет.
Не красна изба углами,а красна пирогами.
Слайд 16Работа над текстом.
Расскажите,а как у казахского народа встречают гостей?
Какие традиции у
нас есть?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о гостеприимстве?
Слайд 18Почитай и уважай других, и сам будешь в почёте.
Шакарим Кудайбердыулы, казахский мыслитель, поэт.
Слайд 20БАТА: «Пусть благословен будет ваш дастархан! Здоровья,
счастья и мира вашему дому!»
Слайд 24Творческая деятельность «Дастархан» (коллаж )
Слайд 25ИГРА :Круг «От сердца к сердцу»
Гостеприимство и дружелюбие стали национальной чертой
и важной традицией казахского народа. Из поколения в поколение передается традиция завершения праздничного дастархана. Это очень важный момент.Его особый смысл заключается в напутствии и благословении очага и дастархана гостеприимного дома – «бата». Благословение-бата дает самый старший по возрасту и уважаемый гость. Выражая благодарность хозяевам, гость может сказать: «Пусть благословен будет ваш дастархан! Здоровья, счастья и мира вашему дому!»
Давайте и мы завершим наш урок добрыми пожеланиями друг другу.
Слайд 268 этап.Домашнее задание.
Выполнить упражнение 14
на странице 226-227.
Выучить правило на странице
223.
. Составить кроссворд на тему: “ Не существительными и прилагательными”.