Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 7 б классе. Орфограммы в корнях слов.

Содержание

Унылая пора! Очей оч…рованье!Приятна мне твоя прощальная кр…са –Люблю я пышное пр…роды ув…данье,В б…грец и зол…то одетые л…са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты н…беса,И редкий солнца луч, и первые

Слайд 1 Урок русского языка в 7 «б»

классе. Орфограммы в корнях слов. Учитель: Абдурахманова Марият Каримудиновна
Урок русского языка в 7 «б» классе. Орфограммы в корнях слов.

Слайд 2
Унылая пора! Очей оч…рованье!
Приятна мне твоя прощальная кр…са –
Люблю я пышное

пр…роды ув…данье,
В б…грец и зол…то одетые л…са,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой в…лнистою покрыты н…беса,
И редкий солнца луч, и первые м…розы,
И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.
Унылая пора! Очей оч…рованье!Приятна мне твоя прощальная кр…са –Люблю я пышное пр…роды ув…данье,В б…грец и зол…то одетые

Слайд 3Тема урока:
«Орфограммы гласные
в корнях слов»

Тема урока:«Орфограммы гласные в корнях слов»

Слайд 4Фонетическая зарядка.

Прочитайте транскрипцию слов и запишите эти слова:
[ос’ьн’]
[дошт’]
[л’истапат]
[с’ин’т’абр’]
[л’ис’т’j’ь]
[пэьр’ил’отныj’ь]
[акт’абр’]

Фонетическая зарядка.Прочитайте транскрипцию слов и запишите эти слова:[ос’ьн’][дошт’][л’истапат][с’ин’т’абр’][л’ис’т’j’ь][пэьр’ил’отныj’ь][акт’абр’]

Слайд 5Проверим!
[ос’ьн’]-осень
[дошт’]-дождь
[л’истапат]-листопад
[с’ин’т’абр’]-сентябрь
[л’ис’т’j’ь]-листья
[пэьр’ил’отныj’ь]-перелетные
[акт’абр’]-октябрь

Проверим![ос’ьн’]-осень[дошт’]-дождь[л’истапат]-листопад[с’ин’т’абр’]-сентябрь[л’ис’т’j’ь]-листья[пэьр’ил’отныj’ь]-перелетные[акт’абр’]-октябрь

Слайд 6Внимание!
Проблемный вопрос!
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Внимание!Проблемный вопрос!Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Слайд 7Алгоритм выбора безударной гласной в корне слова.

1.Определите корень слова.
2.Поставьте ударение.
3.Если корень

безударный, то определите, нет ли чередования гласных.
4.Определите часть речи.
5.Выделите корень в глаголах.
Алгоритм выбора безударной гласной в корне слова.1.Определите корень слова.2.Поставьте ударение.3.Если корень безударный, то определите, нет ли чередования

Слайд 8Практикум.
1.Уб…рать листья.
2.Прик…снуться к осине.
3.Осенняя з…ря.
4.Соб…рать грибы.
5.Прил…жить к дереву.
6.Зам…реть от восторга.
7.Сл…гать стихи.

Практикум.1.Уб…рать листья.2.Прик…снуться к осине.3.Осенняя з…ря.4.Соб…рать грибы.5.Прил…жить к дереву.6.Зам…реть от восторга.7.Сл…гать стихи.

Слайд 9Проверим!

1.Убирать листья.
2.Прикоснуться к осине.
3.Осенняя заря.
4.Собирать грибы.
5.Приложить к дереву.
6.Замереть от восторга.
7.Слагать стихи.

Проверим!1.Убирать листья.2.Прикоснуться к осине.3.Осенняя заря.4.Собирать грибы.5.Приложить к дереву.6.Замереть от восторга.7.Слагать стихи.

Слайд 10Безударные гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Безударные

гласные в корне слова, непроверяемые ударением

Чередующиеся гласные в корне слова

Написание гласной зависит от ударения

Написание гласной зависит от суф.-А-

Написание гласной зависит от согласной, стоящей после корня

Безударные гласные в корне словаБезударные гласные в корне слова, проверяемые ударениемБезударные гласные в корне слова, непроверяемые ударениемЧередующиеся

Слайд 11Проверим!
Графический диктант.
1.А
2.А
3.О
4.О
5.Е
6.О
7.О
8.И
9.И
10.Е


Проверим!Графический диктант.1.А  2.А3.О4.О5.Е6.О7.О8.И9.И10.Е

Слайд 12Найди лишнее слово
1.Зам…р

1.Зам…тает
2.З…мляной 2.Выт…р
3.Прик…снулся 3.Цв…точный
4.Л…жится 4.Л…сточек
Найди лишнее слово1.Зам…р

Слайд 13Проверим!
1.Замер

1.Заметает
2.Земляной 2.Вытир
3.Прикоснулся 3.Цветочный
4.Ложится 4.Листочек
Проверим!1.Замер

Слайд 14День выд…лся солнечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу ос…нь. Все р…стения

приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от в…сторга.
День выд…лся солнечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать

Слайд 15Проверим!
День выдался солнечный, теплый. Вокруг пестрела набирающая силу осень. Все растения

приобрели удивительную красоту, которая заставляет замирать от восторга.
Проверим!День выдался солнечный, теплый. Вокруг пестрела набирающая силу осень. Все растения приобрели удивительную красоту, которая заставляет замирать

Слайд 16-


Прочитайте текст и расскажите о нем по плану.
(1)

Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
- Прочитайте текст и расскажите о нем по плану.  (1) Самые мягкие, трогательные стихи книги и

Слайд 17-

(2) Осень снимала с полей со всей природы

густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище и холоднее и дали были гораздо глубже, чем летом.


- (2)  Осень снимала с полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались

Слайд 18-
(3) Левитан оставил около ста

осенних картин. На них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
-      (3) Левитан оставил около ста осенних картин. На них знакомые с

Слайд 19-



Задания.
1.Докажите, что это текст.
2.Назовите тему текста.
3.Назовите основную мысль текста.
4.Назовите тип текста.
5.Объясните, как вы понимаете выражение
Рощи делались сквозными.
6.Найдите в тексте эпитеты и метафоры
-

Слайд 201.Как вы чувствовали себя на уроке?

2.Какие возникали трудности при выполнении заданий?

3.

Вспомните цели урока.

4.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?
1.Как вы чувствовали себя на уроке?2.Какие возникали трудности при выполнении заданий?3. Вспомните цели урока.	4.Как вы считаете, достигнуты

Слайд 21Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
 
А) я всё

понял, могу этот материал объяснить другому;
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;Б)

Слайд 22Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть