Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 6 классе на тему: Имя существительное как часть речи

Содержание

ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Слайд 1Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван,

велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная , Называюсь я…

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного

Слайд 2ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Слайд 3К.
«Имя существительное - хлеб языка»
Л.В.Успенский

К.«Имя существительное - хлеб языка»Л.В.Успенский

Слайд 5К.
СТАНЦИЯ «ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку.И волит:
Калушата, калушаточки!

Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А калуша волит:
Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:
Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!
Л.Петрушевская
К.СТАНЦИЯ «ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»ПУСЬКИ БЯТЫЕСяпала калуша по напушке и увазила бутявку.И волит:Калушата, калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И

Слайд 6К.
СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Распределите слова по группам.
Днепр, ножницы, мука, девочка, ходьба, юноша, стол,

крупа, Россия, стрельба, крапива, кошка.

1 группа: Названия людей
2 группа: Названия вещей
3 группа: Названия веществ
4 группа: Названия животных и растений
5 группа: Географические названия
6 группа: Названия действий
К.СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»Распределите слова по группам.Днепр, ножницы, мука, девочка, ходьба, юноша, стол, крупа, Россия, стрельба, крапива, кошка.1 группа:

Слайд 7К.
СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

1) Названия людей: девочка, юноша.
2) Названия вещей: стол, ножницы.
4)

Названия животных, растений: кошка, крапива.

3) Названия веществ: крупа, мука.

5) Географические названия: Россия, Днепр.

6) Названия действий: ходьба, стрельба.

К.СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»1) Названия людей: девочка, юноша.2) Названия вещей: стол, ножницы. 4) Названия животных, растений: кошка, крапива.3) Названия

Слайд 8Физкультминутка
одушевленные
неодушевленные

Физкультминуткаодушевленныенеодушевленные

Слайд 9К.
СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ»

К.СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ»

Слайд 10К.
СТАНЦИЯ «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»

Дерево поднялось выше дома.

2) На косогоре мы увидели дерево с

белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.

3) Сосна – это хвойное дерево.

4) Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
К.СТАНЦИЯ «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»Дерево поднялось выше дома.2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.3) Сосна

Слайд 11К.
Имя существительное – это … часть речи, которая отвечает на вопросы…

и обозначает…
Морфологические признаки: собственные и…, одушевлённые и …, род..., склонение…
Изменяются по…
3. В предложении является…
К.Имя существительное – это … часть речи, которая отвечает на вопросы… и обозначает…Морфологические признаки: собственные и…, одушевлённые

Слайд 12К.
Тест
Найдите неверное утверждение.
А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б)

Имена существительные изменяются по родам.
В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
2. Укажите имя существительное.
А) Смелость
Б) Смело
В) Смелый
3. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Ученье – труд».
А) Подлежащим
Б) Дополнением
В) Сказуемым
4. Определите род имени существительного рожь
А) Мужской
Б) Женский
В) Средний
5. Как называются имена существительные, называющие неживой предмет?
А) Одушевленные
Б) Неодушевлённые
В) Нарицательные
6. Какие имена существительные относятся к общему роду?
А) Природа
Б) Красота
В) Тихоня
К.ТестНайдите неверное утверждение.А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б) Имена существительные изменяются по родам.В) Собственные

Слайд 13Критерии оценивания:
«5» - нет ошибок;
«4» – 1 ошибка;
«3» – 2 ошибки;
«2»

– 3 и более ошибок.

СТАНЦИЯ «ПРОВЕРОЧНАЯ»

Критерии оценивания:«5» - нет ошибок;«4» – 1 ошибка;«3» – 2 ошибки;«2» – 3 и более ошибок.СТАНЦИЯ «ПРОВЕРОЧНАЯ»

Слайд 14§ 30, упражнение 228 (сделать морфологический разбор одного существительного)
Придумать лингвистическую

сказку об имени существительном.

Домашнее задание:

§ 30, упражнение 228 (сделать морфологический разбор одного существительного) Придумать лингвистическую сказку об имени существительном.Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть