Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 6 классе. Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.

Содержание

ЦЕЛЬ:Знать роль местоимений в речи, типы речи, понятие «заметка в газету»; уметь излагать и сочинять тексты разных типов, составлять заметку в газету с использованием местоимений.

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Четырнадцатое марта.
Классная работа.
Подбор местоимений для творческого

изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.
Урок русского языка  в 6 классеЧетырнадцатое марта.Классная работа.Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов.

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Знать роль местоимений в речи, типы речи, понятие «заметка в газету»;

уметь излагать и сочинять тексты разных типов, составлять заметку в газету с использованием местоимений.
ЦЕЛЬ:Знать роль местоимений в речи, типы речи, понятие «заметка в газету»; уметь излагать и сочинять тексты разных

Слайд 3Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.

Мы сюда пришли учитьсяНе лениться, а трудитьсяРаботаем старательно.Слушаем внимательно.

Слайд 4Критерии письменного ответа:
Без ошибок - «5»
Одна ошибка – «4»
2-3 ошибки –

«3»
4 и более – «2»

Критерий оценки устного ответа
 Отметка «5»: ответ полный и правильный
 Отметка «4»: ответ полный и правильный при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии письменного ответа:Без ошибок - «5»Одна ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»4 и более – «2»Критерий оценки

Слайд 5Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя
Я делу отдаюсь сполна.
Я заменяю

имена.

Я о себе такого мнения:Огромна роль мояЯ делу отдаюсь сполна.Я заменяю имена.

Слайд 6Заполнить таблицу. Что вы знаете о местоимениях и что хотите узнать.

Заполнить таблицу. Что вы знаете о местоимениях и что хотите узнать.

Слайд 7Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:
Личные,  
Возвратное,
Притяжательные,
Указательные,
Определительные,
Вопросительные,


Относительные,
Неопределенные
Отрицательные
Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:Личные,  Возвратное, Притяжательные, Указательные, Определительные, Вопросительные, Относительные, НеопределенныеОтрицательные

Слайд 8Соедините стрелками местоимения с соответствующими разрядами

Соедините стрелками местоимения с соответствующими разрядами

Слайд 9Проверь!

Проверь!

Слайд 10Типы речи
различают 3 типа речи:
повествование
описание
рассуждение

Типы речиразличают 3 типа речи:повествованиеописаниерассуждение

Слайд 11Памятка

Памятка

Слайд 12Посмотрите следующие три слайда с текстами. Определите типы текстов по памятке.

Выпишите местоимения из текстов.

Посмотрите следующие три слайда с текстами. Определите типы текстов по памятке. Выпишите местоимения из текстов.

Слайд 13СВИРИСТЕЛЬ
Пёрышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья

и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Но особенно хорош хохол на голове, как будто лихо зачёсанный к затылку.
По Г. Скребицкому
СВИРИСТЕЛЬ     Пёрышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми

Слайд 16Проверь!
1. первый текст – описание. У свиристели коричневато-розовые перышки, черные с

белыми, желтыми и малиновыми полосками хвост и крылья, хорош хохол. Местоимений нет.
2. Второй текст – рассуждение. Почему совы полезные: уничтожают вредных грызунов. Местоимения: они
3. Третий текст – повествование. Можно задать вопрос: «Что произошло?» Местоимения: его, своим, их.

Проверь!1. первый текст – описание. У свиристели коричневато-розовые перышки, черные с белыми, желтыми и малиновыми полосками хвост

Слайд 17- Какую роль играют местоимения в текстах?

- Какую роль играют местоимения в текстах?

Слайд 18Местоимения позволяют избежать повтора слов, делают текст более емким и сжатым

(лаконичным). 
Местоимения также связывают простые предложения в составе сложного.
Местоимения позволяют избежать повтора слов, делают текст более емким и сжатым (лаконичным).  Местоимения также связывают простые предложения

Слайд 19Создайте текст по началу.
2. Мы решили взять бездомную собаку. Мы привели

ее в квартиру.

1. Сегодня мы с папой решили взять бездомную собаку. Она была вот какая…

3. Почему мы взяли эту собаку?

Создайте текст по началу.2. Мы решили взять бездомную собаку. Мы привели ее в квартиру.1. Сегодня мы с

Слайд 20Текст - описание
1. Сегодня мы с папой решили взять бездомную собаку.

Она была вот какая: рыже - грязного окраса, шерсть свалявшаяся, с осунувшимися глазами, со свисающими ушами. Она лежала на земле, иногда приподнимала морду и смотрела жалобными, потухшими глазами на прохожих.

Текст - описание1. Сегодня мы с папой решили взять бездомную собаку. Она была вот какая: рыже -

Слайд 21Текст - повествование
Мы решили взять бездомную собаку. Мы привели ее в

квартиру. Вначале собака озиралась испуганными глазами, жалась, но постепенно она стала понимать, что мы ей не желаем зла. Мы ее искупали в ванне, затем накормили собаку, постелили ей коврик около двери. Она спокойно легла у порога.
Текст - повествованиеМы решили взять бездомную собаку. Мы привели ее в квартиру. Вначале собака озиралась испуганными глазами,

Слайд 22Текст - рассуждение
Почему мы взяли бездомную собаку?
Нам с

папой стало жалко бездомную собаку. Она была худая, грязная. Собака смотрела на нас потухшими глазами. Шерсть торчала грязными, свалявшимися клочьями.
Животные – братья наши меньшие, и мы должны заботиться о них.

Текст - рассуждениеПочему мы взяли бездомную собаку?   Нам с папой стало жалко бездомную собаку. Она

Слайд 23ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ
Заметка в газету – краткое сообщение о каком-то важном

и новом факте ( событии ), интересном для читателя.
Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль. Главные черты – достоверность факта, его новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения. В основе заметки лежит описание факта, случая.
ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУЗаметка в газету – краткое сообщение о каком-то важном и новом факте ( событии ),

Слайд 24Заметка – краткое сообщение в печати.

Как писать заметку?

• Знай точно, о чём

пишешь и для чего.
•  Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.
•  Излагай материал логично и последовательно.
•  Называй фамилии тех, о ком рассказываешь - заметка от этого становится интересней.

Что же нужно для того, чтобы написать заметку в газету?

значимость того, о чём хочешь написать, злободневность;
актуальность.
малый объём.
средства выразительности, оценочные слова, словосочетания, предложения, которые помогают лаконично, но в то же время ярко описать событие.
точность.
краткость.
авторская позиция чётко выражена.

Заметка – краткое сообщение в печати.Как писать заметку? • Знай точно, о чём пишешь и для чего.•  Не старайся

Слайд 25Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях содержать ответы на

три основных вопроса:
Что произошло?
Где?
Когда?
Затем вы указываете - С КЕМ произошло. То есть, кто был основным действующим лицом.
Расширить свою новость вы можете за счет того, что далее напишите о том, КАК происходило событие, о котором вы сообщаете, и ПОЧЕМУ это случилось. И, наконец, сообщите, каковы будут РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ.

Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях содержать ответы на три основных вопроса:Что произошло?Где?Когда?Затем вы указываете

Слайд 26Весной в нашем городе создаются отряды дружинников для охраны ландышей. Члены

таких отрядов – старшеклассники. По выходным они выезжают в лес, патрулируют, стараясь уберечь первоцвет от любителей легкой наживы. Кто откажется заработать на первых весенних цветах? А часто ли мы задумываемся над тем, что, сорвав эти цветы, наносим природе ущерб, может даже непоправимый?
Весной в нашем городе создаются отряды дружинников для охраны ландышей. Члены таких отрядов – старшеклассники. По выходным

Слайд 27Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях содержать ответы на

три основных вопроса:
Что произошло?
Где?
Когда?

Затем - С КЕМ произошло.
-КАК происходило событие. 
ПОЧЕМУ это случилось.
И, наконец, сообщите, каковы будут 
РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ.

Задание

Создайте заметку на школьную тематику

Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях содержать ответы на три основных вопроса:Что произошло?Где?Когда?Затем - С КЕМ произошло.

Слайд 28Заполнить третий столбик «Узнал»
Домашнее задание: написать заметку о злободневных проблемах села.

Заполнить третий столбик «Узнал»Домашнее задание: написать заметку о злободневных проблемах села.

Слайд 29На уроке я работал –
Своей работой на уроке я –
Урок для

меня показался -

РЕФЛЕКСИЯ

На уроке я работал –Своей работой на уроке я –Урок для меня показался - РЕФЛЕКСИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть