Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 5 классе Виды предложений по количеству грамматических основ

Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.2)На защиту Отечества поднялись взрослые и дети.3)500 солдат из Троицкого ушли на фронт, и 196 воинов не вернулись назад.1.Прокомментируйте изученные орфограммы.2. Назовите грамматические основы предложений.

Слайд 1Виды предложений по количеству грамматических основ
(простые и сложные)

Виды предложений по количеству грамматических основ(простые и сложные)

Слайд 2Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

2)На защиту

Отечества поднялись взрослые и дети.

3)500 солдат из Троицкого ушли на фронт, и 196 воинов не вернулись назад.

1.Прокомментируйте изученные орфограммы.
2. Назовите грамматические основы предложений.

Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.2)На защиту Отечества поднялись взрослые и дети.3)500 солдат

Слайд 3Цель: 1)Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться

ставить ... .

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями;
-учиться различать простые и сложные предложения;
-учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях и определять средства связи простых предложений в составе сложных.

Цель: 1)Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ... .Цель:

Слайд 4Простое предложение
Фашисты бомбили село и убивали мирных жителей.






.



Простое предложениеФашисты бомбили село и убивали мирных жителей..

Слайд 5Сложное предложение
Мирные жители прятались в подвалах,
но они спасали не

всех .
(К.Аксаков)



, но

.





Сложное предложениеМирные жители прятались в подвалах,  но они спасали не всех .

Слайд 6Сложное союзное предложение
Мы узнали из книги о Троицком,
как воевали

наши односельчане.


,


как

.





Сложное союзное предложениеМы  узнали из книги о Троицком, как воевали наши односельчане.

Слайд 7
 
Закончите вывод из своих наблюдений:
В простом предложении __________ грамматическая основа,

в сложном предложении – _______________________.
Следовательно, начинать анализ предложения, чтобы решить, простое оно или сложное, нужно___________ _____________________________.


Если перед нами сложное предложение, то ищем союз и делаем вывод –

союзное оно или бессоюзное.

 Закончите вывод из своих наблюдений: В простом предложении __________ грамматическая основа, в сложном предложении – _______________________. Следовательно,

Слайд 8Спишите текст, расставляя пропущенные буквы. Выделите грамматические основы предложений.
А немц

рв лись в Сталинград, на Кавказ,

«Не дать им пр биться!» – таков был приказ.

Закрыл своей грудью дзот Чолпонбай,

Хр нит о нём память сп сённый им край.

ы

а

о

а











а

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы. Выделите грамматические основы предложений.А немц   рв лись в Сталинград, на

Слайд 9По каждой фотографии составьте 2 предложения: простое и сложное

По каждой фотографии составьте 2 предложения:  простое и сложное

Слайд 10Слюсарев Иван Иванович, 19.10.1920 года рождения
1941-1945 годы – артиллерист противотанковой
артиллерии, командир орудия

1031 стрелкового
полка.
Награды:
Ордена: три ордена Красной звезды,
два ордена Славы 2-й и 3-й степени,
два Ордена Отечественной войны

Медали: «За взятие Берлина»,
«За победу над Германией»,
все юбилейные медали
Слюсарев Иван Иванович, 19.10.1920 года рождения1941-1945 годы – артиллерист противотанковойартиллерии, командир орудия 1031 стрелкового полка.Награды:Ордена: три ордена

Слайд 11Синквейн к слову ПОБЕДА

Синквейн к слову ПОБЕДА

Слайд 12Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…


я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
У меня получилось…

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…

Слайд 131.Рассмотрите схемы. Определите, какие из них относятся к простым, а какие

– к сложным предложениям.









?


,


.


, и


.


, но


.


!

2.Напишите небольшое сочинение на тему «Мой прадед – защитник Отечества». Используйте в нём предложения, соответствующие данным схемам.

1.Рассмотрите схемы. Определите, какие из них относятся к простым, а какие – к сложным предложениям.? ,., и.,

Слайд 14Спасибо тебе, дед, за Победу!
Я тебя помню!
Я

горжусь!
Спасибо тебе, дед, за Победу!Я тебя помню!    Я горжусь!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть