Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 5 классе на тему Род имени существительного.

Содержание

МенюСмотреть всю презентациюПрактикаПравилоЗакрепление

Слайд 1МБОУ СОШ с. Сусанино
Род имен существительных
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ

«СОШ с. Сусанино» Бибенина Дарья Яковлевна

с. Сусанино 2019 год

МБОУ СОШ с. Сусанино Род имен  существительныхПодготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Сусанино»

Слайд 2Меню
Смотреть всю презентацию
Практика
Правило
Закрепление

МенюСмотреть всю  презентациюПрактикаПравилоЗакрепление

Слайд 3Цели:
обобщить имеющиеся знания учащихся о категории рода имен существительных;
закрепить материал на

практике;
поддерживать интерес к родному языку.

Задачи:

научить определять род имен существительных;
провести коррекционную работу;
способствовать развитию мышления учащихся.

Меню

Цели:обобщить имеющиеся знания учащихся о категории рода имен существительных;закрепить материал на практике;поддерживать интерес к родному языку.Задачи:научить определять

Слайд 4Задание
Назовите морфологические признаки, которые являются общими для данных слов, а какими они отличаются?
Борщ,

повидло, яблоко, вермишель, ветчина, салат

А я знаю!

Меню

ЗаданиеНазовите морфологические признаки, которые являются общими для данных слов, а какими они отличаются?Борщ, повидло, яблоко, вермишель, ветчина,

Слайд 5Ответ
Названия, относящиеся к одному кругу понятий, являются словами разных родов.
м.р борщ салат
ж.р вермишель ветчина
с.р повидло яблоко
Меню

ОтветНазвания, относящиеся к одному кругу понятий, являются словами разных родов.м.р борщ салатж.р вермишель ветчинас.р повидло яблокоМеню

Слайд 6Задание
Распределите дни недели по трем родам.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
м.р понедельник вторник четверг
ж.р среда суббота
с.р воскресенье
Молодцы! Справились!
Меню

ЗаданиеРаспределите дни недели по трем родам.Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.м.р понедельник вторник четвергж.р среда субботас.р

Слайд 7А теперь послушайте правило.
В русском языке 3 рода:
Мужской
Женский
Средний
Меню

А теперь послушайте правило.В русском языке 3 рода:МужскойЖенскийСреднийМеню

Слайд 8А теперь послушайте правило.
Род имен существительных определяется по окончанию
Мужской
Женский
Средний
учебник пол
доска парта
стекло окно
Меню

А теперь послушайте правило.Род имен существительных  определяется по окончаниюМужскойЖенскийСреднийучебник  полдоска партастекло окноМеню

Слайд 9А теперь послушайте правило.
Род имен существительных определяется по значению
М.р
Ж.р
(называют людей и

животных мужского пола)

дедушка кот сын

(называют людей и животных женского пола)

бабушка дочка кошка

Меню

А теперь послушайте правило.Род имен существительных  определяется по значениюМ.рЖ.р(называют людей и  животных мужского пола)дедушка кот

Слайд 10А теперь послушайте правило.
Род некоторых имен существительных Запомни!!!
М.р рельс туш пони шампунь щавель кафель рояль тополь трюфель туннель кофе
Ж.р мораль тушь кадриль вуаль трель фамилия статуя простыня туфля мозоль гуашь
С.р жабо соло какао плато пари турне пенсне фиаско повидло яблоко жюри
Меню

А теперь послушайте правило.Род некоторых имен существительных Запомни!!!М.р рельс туш пони шампунь щавель кафель рояль тополь трюфель

Слайд 11А теперь послушайте правило.
Имена существительные общего рода (обозначает лиц как женского, так

и мужского пола)

работяга молодчина вояка забияка злюка

плакса непоседа выскочка сирота неряха

Маша Ваня

Маша – круглая сирота. Ваня – круглый сирота.

Меню

А теперь послушайте правило.Имена существительные общего рода (обозначает лиц как женского, так и  мужского пола)работяга молодчина

Слайд 12А теперь послушайте правило.
Существительные, называющие лиц по профессии, по должности, по роду

занятий

Мастер Сергеев директор Иванов врач Петров

лиц мужского пола

лиц женского пола

Мастер Сергеева директор Иванова врач Петрова

Меню

А теперь послушайте правило.Существительные, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятийМастер Сергеев директор Иванов врач

Слайд 13А теперь послушайте правило.
В предложении при таком существительном сказуемое ставится в прошедшем

времени

В мужском роде (речь идет о мужчине)

В женском роде (речь идет о женщине)

определения употребляются в м.р

известный

известный

Меню

А теперь послушайте правило.В предложении при таком существительном сказуемое ставится в прошедшем времениВ мужском роде (речь идет

Слайд 14А теперь послушайте правило.
Род иноязычных несконяемых имен существительных
М.р
Ж.р
(называющие лиц мужского пола) конферансье шимпанзе кенгуру моэстро
(называющие лиц женского пола) мисс мадам фрау леди
С.р
(называющие

неодушевленные предметы) досье кафе меню ателье

Меню

А теперь послушайте правило.Род иноязычных несконяемых имен существительныхМ.рЖ.р(называющие лиц мужского  пола) конферансье шимпанзе кенгуру моэстро(называющие лиц

Слайд 15А теперь послушайте правило.
Род иноязычных географических названий, газет и журналов
Тбилиси=город-м.р Онтарио=озеро-с.р «Юманите»=газета-ж.р
Меню

А теперь послушайте правило.Род иноязычных географических  названий, газет и журналовТбилиси=город-м.р Онтарио=озеро-с.р «Юманите»=газета-ж.рМеню

Слайд 16Задание
Распределите существительные по родам.
Камыш, радость, плакса, неряха, мыло, шампунь, повидло, Сухуми,

кенгуру, фрау, какао, жюри, рояль, мораль, вуаль.

м.р камыш шампунь Сухуми кенгуру рояль

ж.р радость фрау мораль вуаль

с.р мыло какао жюри повидло

общего рода плакса неряха

Меню

ЗаданиеРаспределите существительные по родам.Камыш, радость, плакса, неряха, мыло, шампунь, повидло, Сухуми, кенгуру, фрау, какао, жюри, рояль, мораль,

Слайд 17Задание
Словарно-орфографическая работа (определить лексическое значение слов и их род)
ЭХО ЭКРАН ЭКСПОРТ ЭПИГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТ
Научный опыт
Короткое стихотворение сатирического

содержания

Вывоз товаров за границу

Отраженный звук

Вертикальная поверхность для демонстрации фильмов

Меню

ЗаданиеСловарно-орфографическая работа (определить лексическое значение слов и их род)ЭХО ЭКРАН ЭКСПОРТ ЭПИГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТНаучный опытКороткое стихотворение сатирического содержанияВывоз

Слайд 18Творческое Задание
Работа со словами:
Повидло, борщ, салат, яблоко, овощ, вермишель.
Группа А: составить

диалог на тему: «меню на завтрашний обед». Группа Б: составить словосочетания. Группа В: определить род существительных.

Меню

Творческое ЗаданиеРабота со словами:Повидло, борщ, салат, яблоко, овощ, вермишель.Группа А: составить диалог на тему: «меню на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть