Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 5 классе. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Содержание

Фразеологизм дня Намотать на ус – запоминать, принимать к сведению, учитывать на будущее.

Слайд 1-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Урок русского языка в 5 классе

Учитель – Ивановская Т.В.
-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе Учитель – Ивановская Т.В.

Слайд 2Фразеологизм дня
Намотать на ус –





запоминать, принимать к сведению, учитывать

на будущее.

Фразеологизм дня Намотать на ус – запоминать, принимать к сведению, учитывать на будущее.

Слайд 3Упражнения по прошлой теме урока
Слитно или раздельно?
 (не)был в школе  (не)узнаешь  (не)навидел (не)успокоишься шторм (не)истовствует (не)посмотрел

Проверь

себя
не_был в школе, не_узнаешь, ненавидел, не_успокоишься, шторм неистовствует, не_посмотрел.
Упражнения по прошлой теме урокаСлитно или раздельно? 	 (не)был в школе  (не)узнаешь  (не)навидел (не)успокоишься шторм (не)истовствует (не)посмотрелПроверь себяне_был

Слайд 4Упражнения по прошлой теме урока
Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме. Пример: оказывать

помощь – помогать.
осуществить строительство (что сделать?)
вести наблюдение (что делать?)
давать совет (что делать?)
принять решение (что сделать?)
нести службу (что делать?)

Проверь себя:
осуществить строительство – построить, вести наблюдение – наблюдать, давать совет – советовать, принять решение – решить, нести службу – служить.

Упражнения по прошлой теме урокаЗамени словосочетание глаголом в неопределённой форме. Пример: оказывать помощь – помогать.осуществить строительство (что

Слайд 5Составьте из слов пословицу:
грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда

Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.

Составьте из слов пословицу:грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегдаГрамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.

Слайд 6Правописание ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах
расширить и углубить знания о …;

учиться

находить и правильно писать… .


Правописание ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах расширить и углубить знания о …;учиться находить и правильно писать… .

Слайд 7Как же быть нам с этим знаком,
Ставить нам его иль нет?
Надо,

чтобы нам вопросы
Подсказали бы ответ!

Как же быть нам с этим знаком,Ставить нам его иль нет?Надо, чтобы нам вопросыПодсказали бы ответ!

Слайд 8
Правило:

Буква Ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает  на вопросы:  

  что делать?     что сделать?   (подсказка – в самом вопросе присутствует Ь)

На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.    
Буква Ь НЕ пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы: что делает?     что сделает?   
(подсказка – в вопросе мягкий знак отсутствует)

На небе скоро (что сделают?) появятся первые звёзды.                                                         



Правило: Буква Ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает  на вопросы:     что делать?     что

Слайд 9Работа в парах:
1. Трус и тени своей боит…ся.
2. От безделья дурь

наживает...ся, в труде воля закаляет...ся.
3. Мир освещает...ся солнцем, а человек - знанием.
4. Кто упорно трудит...ся, тот всему научит...ся.
5. Не плюй в колодец: пригодит...ся воды напит...ся.
6. Кто любит трудит...ся, тому без дела не сидит...ся.
7. Трудолюбивый ест, что нравит...ся ему, ленивый – что достанет...ся ему.

Работа в парах: 1. Трус и тени своей боит…ся.2. От безделья дурь наживает...ся, в труде воля закаляет...ся.3.

Слайд 10Проверь соседа:
1. Трус и тени своей (что делает?) боится.
2. От

безделья дурь (что делает?) наживается, в труде воля (что делает?) закаляется.
3. Мир (что делает?) освещается солнцем, а человек - знанием.
4. Кто упорно (что делает?) трудится, тот всему (что сделает?) научится.
5. Не плюй в колодец: (что сделает?) пригодится воды (что сделать?) напиться.
6. Кто любит (что делать?) трудиться, тому без дела (что делает?) не сидится.
7. Трудолюбивый ест, что (что делает?) нравится ему, ленивый – что (что сделает?) достанется ему.

Проверь соседа: 1. Трус и тени своей (что делает?) боится.2. От безделья дурь (что делает?) наживается, в

Слайд 11Не путай с существительными!


СПИЦА -


НО


СПИТСЯ -

Не путай с существительными!СПИЦА -НОСПИТСЯ -

Слайд 12Не путай с существительными!

водица -


но

водиться -

Не путай с существительными!водица - но водиться -

Слайд 13Не путай с существительными!


ПЕРЕНОСИЦА -

НО

ПЕРЕНОСИТСЯ -

Не путай с существительными!ПЕРЕНОСИЦА - НО  ПЕРЕНОСИТСЯ -

Слайд 14Итоги урока:
Чему был посвящен урок?
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какие

пословицы запомнили?
Как вы оцениваете свой труд?


Итоги урока:Чему был посвящен урок? Чему вы научились сегодня на уроке?Какие пословицы запомнили?Как вы оцениваете свой труд?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть