Презентация, доклад на тему Урок русского языка Подготовка к сочинению 15.3 на морально-этическую тему.

Содержание

Платон

Слайд 1Великие педагоги

Великие педагоги

Слайд 2Платон

Платон

Слайд 3Аристотель
Аристо́тель ( 384 до н.э., Стагир — 322 до
н. э., Халкида,

остров Эвбея) — древнегреческий философ, ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειο Лицей, или перипатетическую школу).


АристотельАристо́тель ( 384 до н.э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ, ученик Платона.

Слайд 4Ян Амос Коменский

28 марта 1592, Чехия — 15 ноября 1670, Амстердам) —

чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Ян Амос Коменский 28 марта 1592, Чехия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ

Слайд 5Я.А. Коменский
Известные труды:
«Великая дидактика» (Didactica Magna) (1633-38),
первое в истории руководство

для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632). Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных.
Я.А. КоменскийИзвестные труды:«Великая дидактика» (Didactica Magna) (1633-38), первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632).

Слайд 6Я.А.Коменский
Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические

принципы, классно-урочная система.
Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.
Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.
Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
Я.А.КоменскийОсновные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что

Слайд 7Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци
( 12 января 1746, Цюрих,—

17 февраля 1827, Бругг) — швейцарский педагог.


Сочинения:
«Исповедь»,
«Досуги отшельника» (1780),
«Лингард и Гертруда» (1781-87),
«Как Гертруда учит своих детей» (1801)

ПесталоцциИоганн Генрих Песталоцци ( 12 января 1746, Цюрих,—   17 февраля 1827, Бругг) — швейцарский педагог. Сочинения:«Исповедь»,

Слайд 8Фридрих Фребель

Фридрих Вильгельм Август Фребель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) —

немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Фридрих ФребельФридрих Вильгельм Август Фребель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель

Слайд 9Педагогика и методика воспитания в детском саду
Ф. Фребель считал целью

воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития.
Уже в раннем возрасте уход за телом ребёнка Фребель связывал, вслед за Песталоцци, с развитием его психики.
Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая её сущность, он доказывал, что игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира.
Педагогика и методика воспитания в детском саду Ф. Фребель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его

Слайд 10Дары Фребеля

Дары Фребеля

Слайд 11Фридрих Фребель
Вклад в развитие мировой педагогики. Детские сады заняли ведущее положение

в системе дошкольного воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Фридрих ФребельВклад в развитие мировой педагогики. Детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих

Слайд 12Мария Монтессори

Мария Монтессо́ри (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог,

учёный, философ, гуманистка, католичка.
Мария МонтессориМария Монтессо́ри (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.

Слайд 13Мария Монтессори
Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею

педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира. Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.
Мария МонтессориМировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была

Слайд 14Монтессори материалы

Монтессори материалы

Слайд 15Монтессори материалы

Монтессори материалы

Слайд 16К.Д. Ушинский

Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула— 22 декабря 1870 (3 января 1871),

Одесса) — русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
К.Д. УшинскийКонстанти́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула— 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский и украинский педагог, основоположник

Слайд 17Основные педагогические идеи Ушинского
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования

и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.
Основные педагогические идеи Ушинского Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические

Слайд 18Л.Н.Толстой
Лев Никола́евич Толсто́й (28 августа (9 сентября (28 августа (9 сентября) 1828 (28 августа (9 сентября) 1828,

Ясная Поляна (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910 (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя), граф (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя), граф — один из наиболее широко известных русских писателей (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя), граф — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира.


Л.Н.ТолстойЛев Никола́евич Толсто́й (28 августа (9 сентября (28 августа (9 сентября) 1828 (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная

Слайд 19Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого


Яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических попыток:

в эпоху преклонения перед немецкой педагогической школой Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой.


Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху преклонения перед немецкой педагогической

Слайд 20В.А. Сухомлинский
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской

губернии —2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — советский педагог.
Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).


В.А. СухомлинскийВаси́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии —2 сентября 1970, пос. Павлыш

Слайд 21Педагогоческая деятельность В.А.Сухомлинского

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма,

на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой».
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (1974).


Педагогоческая деятельность В.А.СухомлинскогоСухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью,

Слайд 22А.С.Макаренко
Анто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13 марта 1888, Белополье, Сумский уезд, Харьковская

губерния, Российская империя — 1 апреля 1939, станция Голицыно, Московская область) — советский педагог и писатель.


А.С.МакаренкоАнто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13 марта 1888, Белополье, Сумский уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 1 апреля 1939,

Слайд 23А.С.Макаренко
Главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма Главное художественное произведение Макаренко —

«Педагогическая поэма» (1925—1935). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями — «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами — повесть «Честь» (1937—1938), роман «Пути поколения» (не закончен).
В 1936 году В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». Летом-осенью 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.
Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».
А.С.Макаренко Главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма Главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма» (1925—1935). В последние годы

Слайд 24


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть