Презентация, доклад на тему Урок русского языка по теме Комплексное повторение

Содержание

Орфоэпическая работа.СливовыйДиректораСомкнутыйОдновременноПетляПринудитьШинель

Слайд 1Шестнадцатое сентября.
Классная работа.
ПОВТОРЕНИЕ.

Шестнадцатое сентября.Классная работа.ПОВТОРЕНИЕ.

Слайд 2Орфоэпическая работа.
Сливовый
Директора
Сомкнутый
Одновременно
Петля
Принудить
Шинель

Орфоэпическая работа.СливовыйДиректораСомкнутыйОдновременноПетляПринудитьШинель

Слайд 3СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
Залезать — зализать, наколоть — накалять, обижать — обежать, оземь

— озимь, примерять — примирять, поседеть — посидеть, прожевать — проживать, развеваться — развиваться.
СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.Залезать — зализать, наколоть — накалять, обижать — обежать, оземь — озимь, примерять — примирять, поседеть

Слайд 4Составить словосочетания с указанными
паронимами:

Единичный – единственный
каменный – каменистый
жилищный –

жилой
представить – предоставить
эффектный – эффективный
Составить словосочетания с указаннымипаронимами: Единичный – единственныйкаменный – каменистый жилищный – жилойпредставить – предоставить эффектный – эффективный

Слайд 5Разобрать по составу слова


БЕССМЫСЛЕННЫЙ, ПРОГУЛКА, УЛЕТАЮТ, ЛИСТЬЯ, НЕПОДАЛЕКУ

Разобрать по составу слова БЕССМЫСЛЕННЫЙ, ПРОГУЛКА, УЛЕТАЮТ, ЛИСТЬЯ, НЕПОДАЛЕКУ

Слайд 6Словарная работа
Тавтология
Тартинка
Темперамент

Словарная работаТавтологияТартинкаТемперамент

Слайд 7
Тартинка — одна из разновидностей бутербродов. Они должны быть маленькими —

«на один зуб». Основой для тартинок может быть мелко нарезанный (кружочками, квадратиками, треугольниками) ржаной или белый хлеб, кусочки нарезанного рогалика, крекеры.
Тартинка — одна из разновидностей бутербродов. Они должны быть маленькими — «на один зуб». Основой для тартинок

Слайд 8Тавтология (от др.-греч. ταυτολογία) — риторическая фигура, представляющая собой повторение одних

и тех же или близких по смыслу слов.
Тавтология (от др.-греч. ταυτολογία) — риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по

Слайд 9Темпера́мент (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей») — устойчивое объединение индивидуальных

особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека
Темпера́мент (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей») — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а

Слайд 101. СвЕла или свИла?
В нашем доме над балконом ласточка гнездо св_ла
И

своим веселым писком всех жильцов с ума св_ла.

2. УГАДать или уГОДить?
У_ить хотел я маме.
У_ать ее желанье.
1. СвЕла или свИла?В нашем доме над балконом ласточка гнездо св_лаИ своим веселым писком всех жильцов с

Слайд 115. ВыЖАЛи или выЖИЛи?
Тренеры из нас все соки вы_ли.
Удивляемся: как мы

все вы_ли?

6. ОЗЕМЬ или оЗИМЬ?
Стукнулся зайчишка о_ – и стремглав помчался в о_.
7. НаКАЛить или наКОЛоть?
На_оть дрова бы в срок – на_ить бы чугунок.

8. ПоКАРать или поКОРить?
По_ить чудо-юдо решило город непокорный.
По_ать его решил Иван проворный.

5. ВыЖАЛи или выЖИЛи?Тренеры из нас все соки вы_ли.Удивляемся: как мы все вы_ли?6. ОЗЕМЬ или оЗИМЬ?Стукнулся зайчишка

Слайд 12
Люди толпились всюду в вестибюле в коридоре в кабинетах.
Вокруг каждого

дома росли цветы маргаритки ромашки одуванчики. (Н. Носов.)

Составьте предложения, в которых однородные члены соответствуют приведённым схемам.
1) О, О ... . 2) О и О ... . 3) О, а О.




Люди толпились всюду в вестибюле в коридоре в кабинетах. Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки ромашки одуванчики.

Слайд 13К данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложении

и запишите их.

Сосна, осина, ель, береза, рябина.

Стол, стулья, шкаф, диван-кровать.

К данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложении и запишите их.Сосна, осина, ель, береза,

Слайд 14Десятое сентября.
Классная работа
Повторение.

Десятое сентября.Классная работаПовторение.

Слайд 15Снег валИт с самого утра; Закрой жалюзИ поплотнее; Когда освободится, он

сам тебе позвонИт; ПозвонЯт ли они – это еще вопрос; Лекция вот-вот должна начАться, простите, она уже началАсь

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА

Снег валИт с самого утра; Закрой жалюзИ поплотнее; Когда освободится, он сам тебе позвонИт; ПозвонЯт ли они

Слайд 16Словарно-лексическая работа.
Надежность
Искренность
Альтруизм
Доброжелательность
Честность



Словарно-лексическая работа.НадежностьИскренностьАльтруизмДоброжелательностьЧестность

Слайд 17Чем отличаются предложения друг от друга?
«Язык есть вековой труд целого поколения»,

- сказал Владимир Иванович Даль.
Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.
Чем отличаются предложения друг от друга?«Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль.Владимир Иванович

Слайд 18Прямая речь – это
точно воспроизведённая чужая речь, переданная от

лица того, кто её произнёс или написал.
Прямая речь – это  точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс или

Слайд 19Схемы предложений с прямой речью.
А: «П».

«П», - а.
А: «П?» «П!» - а.
А: «П!» «П?» - а.

Схемы предложений с прямой речью.А: «П».      «П», - а. А: «П?»

Слайд 20Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Максим Горький писал Хорошая

книга – просто праздник .
Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он.
Писатель советовал людям Любите книгу, она облегчит вам жизнь .
Читайте! Читайте! Читайте! восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.Максим Горький писал Хорошая книга – просто праздник .Всем хорошим

Слайд 21«Найди ошибку».
А «П».


А: П?
А П!
«П» - а.
П! - а.
П? а.

«Найди ошибку».А «П».          А:  П?  А

Слайд 22Творческое задание.
1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Мой Майкоп» (5 предложений, три

из которых с прямой речью).



Творческое задание.1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Мой Майкоп» (5 предложений, три из которых с прямой речью).

Слайд 23К данным словам автора подберите прямую речь, составьте схемы предложений.

Увидев белку,

сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге …..
… удивлённо сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.
Оставив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил …..
К данным словам автора подберите прямую речь, составьте схемы предложений.Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными

Слайд 24Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый

человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались.

Дети расстраивались и горько плакали.
Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Хрупкие подарки

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть