Презентация, доклад на тему Урок русского языка Пишем сочинение на ЕГЭ

План сочинения ЕГЭ 2019ВступлениеПроблемаСвязкаКомментарий (1-й пример)Пояснения к комментариюСвязкаКомментарий (2-й пример)Пояснение к комментариюСвязкаПозиция автораСобственная позицияОбоснование своей позиции (аргументы, доказательства)Заключение

Слайд 1Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ Калитвенской СОШ
Каменского

района Ростовской области
Желтова О. А.

План сочинения ЕГЭ 2019 по русскому языку

Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ Калитвенской СОШКаменского района Ростовской областиЖелтова О. А. План

Слайд 3План сочинения ЕГЭ 2019
Вступление
Проблема
Связка
Комментарий (1-й пример)
Пояснения к комментарию
Связка
Комментарий (2-й пример)
Пояснение к

комментарию
Связка
Позиция автора
Собственная позиция
Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства)
Заключение
План сочинения ЕГЭ 2019ВступлениеПроблемаСвязкаКомментарий (1-й пример)Пояснения к комментариюСвязкаКомментарий (2-й пример)Пояснение к комментариюСвязкаПозиция автораСобственная позицияОбоснование своей позиции (аргументы,

Слайд 41. Вступление
Объем: 2-3 предложения.
Задача: подвести читателя к проблеме.
Во введении также можно

порассуждать:
Об эпохе.
Вспомнить факты из биографии писателя.
Кратко поговорить глобально о поднятой теме.
1. ВступлениеОбъем: 2-3 предложения.Задача: подвести читателя к проблеме.Во введении также можно порассуждать:Об эпохе.Вспомнить факты из биографии писателя.Кратко

Слайд 52. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)
Задача: четко и однозначно сформулировать

ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.
Объем: 2-4 предложения.
К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой

Слайд 64. и 7. Комментарий к выделенной проблеме - самое важное!
За комментарий в

сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий
Комментарий - это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
В качестве комментария можно использовать:
Цитаты.
Истории.
Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.
Размышления автора, связанные с проблемой.
4. и 7. Комментарий к выделенной проблеме - самое важное!За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно

Слайд 7Структура комментария
Пример из текста.
Пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Пример-иллюстрация из текста.
Пояснение.

Как писать

комментарий
Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).
В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.
Структура комментарияПример из текста.Пояснение примера.Смысловая связь между примерами.Пример-иллюстрация из текста.Пояснение.Как писать комментарийЧтобы правильно написать комментарий, необходимо очень

Слайд 8Требования к комментарию
2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать

частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую.
Требования к комментарию2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему

Слайд 9При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера,

важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование».
Соответствие заявленной проблеме.
Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку

Слайд 100 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:
Комментарий не написан.
Комментарий написан без

опоры на текст.
В комментарии присутствуют фактические ошибки.
0 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:Комментарий не написан.Комментарий написан без опоры на текст.В комментарии присутствуют фактические

Слайд 11Слова, которые помогут начать комментарий (клише)
Автор считает (что?)
Автор отмечает важность (чего?)
Автор

рассказывает (о чём?)
Автор размышляет (о чём?)
Автор обращает внимание на (что?)
Автор подчеркивает (что?)
Автор раскрывает проблему на примере
Автор делает акцент на том, что
Слова, которые помогут начать комментарий (клише)Автор считает (что?)Автор отмечает важность (чего?)Автор рассказывает (о чём?)Автор размышляет (о чём?)Автор

Слайд 1210. Формулировка позиции автора текста по проблеме
Задача: рассказать о том, как

автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.
Объем: 1-2 предложения.
Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?
12. Ваша собственная позиция
Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
Объем: 1-2 предложения.

10. Формулировка позиции автора текста по проблемеЗадача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как

Слайд 1313. Заключение (вывод)
Большое заключение это большой минус, который говорит о том,

что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.
Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.
В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:
завершенность работы;
связь заключения с текстом, с его проблематикой.
13. Заключение (вывод)Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть