Презентация, доклад на тему Урок русского языка на тему СПП с придаточным времени

Содержание

Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Слайд 1Четрвертое февраля.
Классная работа.

Четрвертое февраля.Классная работа.

Слайд 2 Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем

стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.
Томас Манн


Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Слайд 3 СПП с придаточным времени

СПП с  придаточным времени

Слайд 4Цель: познакомиться со СПП с придаточным времени


Задачи:
сформировать умения :
распознавать придаточные

предложения времени;
отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;
отражать строение СПП с придаточным времени;
правильно ставить знаки препинания.
Цель: познакомиться  со СПП с придаточным времениЗадачи:сформировать умения :распознавать придаточные предложения времени;отличать их от других придаточных,

Слайд 5Грамматический диктант
Отметьте в тетради те утверждения (предложения), которые являются истинными.

Грамматический диктантОтметьте в тетради те утверждения (предложения), которые являются истинными.

Слайд 6Грамматический диктант

Грамматический диктант

Слайд 7
Ключ
1 8
4

10
6 11
7
Ключ1      84      106

Слайд 81. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан

не раскаялся.
2. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица

3. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

4. Я взял под уздцы лошадь княжны и свел ее в воду, которая не была выше колен

5. Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою...

6. Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер.


Пунктуационный диктант

Формулировка задания: Определи количество запятых в каждом предложении (пример записи : 4-2…)

1. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся.  2. Я должен

Слайд 91. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан

не раскаялся. (2)
2. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица. (2)

3. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. (3)

4. Я взял под уздцы лошадь княжны и свел ее в воду, которая не была выше колен. (1)

5. Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою...(3)

6. Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. (3)


Пунктуационный диктант

1. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. (2) 2. Я должен

Слайд 10
Ключ
1-2 4-1
2-2 5-3
3-3

6-3
Ключ1-2   4-1  2-2   5-3 3-3   6-3

Слайд 11Конструирование предложений
Формулировка задания: Соедините придаточные предложения с главными. Определите вид

придаточных.
Конструирование предложенийФормулировка задания: Соедините придаточные предложения с  главными. Определите вид придаточных.

Слайд 12Конструирование предложений
Формулировка задания: Соедините придаточные предложения с главными. Определите вид

придаточных.
Конструирование предложенийФормулировка задания: Соедините придаточные предложения с  главными. Определите вид придаточных.

Слайд 13СПП с придаточными времени
Как только кончился теплый летний ливень, мы

выбежали босиком на улицу.
(как только…),[ ].

Когда я открыл окно, комната наполнилась ароматом сирени.
(когда…),[ ].
СПП с придаточными времени Как только кончился теплый летний ливень, мы выбежали босиком на улицу.  (как

Слайд 14
СПП с придаточным времени отвечают на ? – когда, в

какое время
В качестве средства связи придаточного с главным выступают союзы – КОГДА, ПОКА, ЕДВА, КАК ТОЛЬКО, С ТЕХ ПОР КАК, ДО ТЕХ ПОР КАК

СПП с придаточными времени

СПП с придаточным времени отвечают на  ? – когда, в какое время В качестве средства связи

Слайд 15Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к

нему схему:


Я учился в школе. Брат работал на заводе.
Пока я учился в школе, брат работал на заводе .
Грозит беда. Вспоминаем друзей и близких.
Как только грозит беда, мы вспоминаем друзей и близких.
Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к нему схему:Я учился в школе. Брат

Слайд 16Схематический диктант
1) (когда…),[ ].
2) (как…),[ ].
3) [ ],(как только…).
4) (после

того как…),[ ].
Схематический диктант 1) (когда…),[ ].2) (как…),[ ].3) [ ],(как только…).4) (после того как…),[ ].

Слайд 17Домашнее задание
Упр. 169

Домашнее заданиеУпр. 169

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть