Презентация, доклад на тему Урок русского языка Этимология слов (5-6 класс)

Проверка Д/З

Слайд 1 Вкусный урок №4
Этимология слов

Вкусный урок №4Этимология слов

Слайд 2Проверка Д/З

Проверка Д/З

Слайд 3 -О чём будем говорить сегодня?

Зачем необходимо знать значение слов?
- Как

вы поняли это из мультфильма?
-О чём будем говорить сегодня?Зачем необходимо знать значение слов? - Как вы поняли это из мультфильма?

Слайд 4В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?
1. Вафельный торт на дне

рождения Татьяны был очень вкусным, потому что готовила она его с душой.
2. Вафельная тарелка подавалась в качестве десерта.
3. Вафельный десерт – любимое лакомство многих Россиян.
 

ЕГЭ

В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?1. Вафельный торт на дне рождения Татьяны был очень вкусным, потому

Слайд 6Ответьте на вопросы по тексту
- Вафля – это исконно – русское

или заимствованное слово?
- Что такое заимствованные слова?
-Почему вафли называются именно так?

ОГЭ

Ответьте на вопросы по тексту- Вафля – это исконно – русское или заимствованное слово?- Что такое заимствованные

Слайд 8ОГЭ
Какое высказывание наиболее точно соответствует содержанию текста? А) Точное происхождение вафель неизвестно

никому.
Б) Вафли самое главное лакомство во всех странах мира.
В) Мы не знаем, в какой стране была впервые создана электрическая вафельница.
Г) Вафли – самое главное лакомство в России.

На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Что такое традиционные вафли?
Б) Что такое вафельница?
В) Какие праздники устраивают в честь вафель?
Г) Где на самом деле произошли вафли?

Подберите стилистически нейтральный синоним к слову ЛАКОМСТВО из предложения № (9)

ОГЭКакое высказывание наиболее точно соответствует содержанию текста? А) Точное происхождение вафель неизвестно никому.Б) Вафли самое главное лакомство

Слайд 9Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 10ОГЭ
1.Найдите предложение (-я) с обособленным распространенным определением
3.Найдите предложение с вводной конструкцией.


2.Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено одной частью речи

ОГЭ1.Найдите предложение (-я) с обособленным распространенным определением3.Найдите предложение с вводной конструкцией. 2.Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое

Слайд 11В предложениях 8-11 найдите слово с двумя приставками.
Среди предложений 6-11 найдите

предложение (-я) с однородными членами.
В предложениях 7-12 найдите слово, соответствующее правилу: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце приставки пишется буква С».
В предложениях 13-16 найдите слово, соответствующее правилу: «Пишется приставка ПРИ, если имеет значение неполноты действия». 

ОГЭ

В предложениях 8-11 найдите слово с двумя приставками.Среди предложений 6-11 найдите предложение (-я) с однородными членами.В предложениях

Слайд 12Найдите страдательные причастия в предложениях 7-11.
Среди предложений 8-14 найдите предложение с

подчинительной связью.
Выпишите из текста все числительные.
Найдите предложение, в котором есть личное местоимение в форме родительного падежа.
Найдите слова с чередующейся гласной в корне .


ОГЭ

Самостоятельная работа.

Найдите страдательные причастия в предложениях 7-11.Среди предложений 8-14 найдите предложение с подчинительной связью.Выпишите из текста все числительные.Найдите

Слайд 13Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть