Презентация, доклад на тему Урок русского языка, 2 класс. Основные правила русского языка.

Содержание

Основные правила русского языкаОрфографическая зоркость: что нужно проверять?

Слайд 1


Слайд 2Основные правила русского языка
Орфографическая зоркость: что нужно проверять?

Основные правила русского языкаОрфографическая зоркость: что нужно проверять?

Слайд 31. Правописание безударных гласных
Слуху вы не доверяйте,
Удареньем проверяйте.

а я о е

и
1. Правописание безударных гласныхСлуху вы не доверяйте,Удареньем проверяйте.а я о е и

Слайд 4Гласные
Ударные
(чётко)

Безударные

проверяемые непроверяемые

проверяем

запоминаем
(словарь)
Гласные Ударные(чётко)  Безударныепроверяемые    непроверяемыепроверяем      запоминаем

Слайд 5снега, город, деревня, поля, мороз, зима, земля, ребята, гора, коньки
Непроверяемая
безударная


гласная

Проверяемая
безударная
гласная

снега, город, деревня, поля, мороз, зима, земля, ребята, гора, коньки Непроверяемаябезударная

Слайд 6Непроверяемая Проверяемая безударная

безударная гласная гласная

го’род
дере’вня
моро’з
ребя’та
коньки’

снега’
поля’
зима’
земля’
гора’

Непроверяемая      Проверяемая  безударная

Слайд 7«Алгоритм» рассуждения
Услышать – увидеть орфограмму;
Проверить;
Написать.

п[А]ля’ – по’ле – пОля’
поля’ – п_ля’(а,

о) – по’ле – пОля’

Правило:
Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно изменить слово так, чтобы гласная стояла под ударением.
«Алгоритм» рассужденияУслышать – увидеть орфограмму;Проверить;Написать.п[А]ля’ – по’ле – пОля’поля’ – п_ля’(а, о) – по’ле – пОля’ Правило:

Слайд 82. Правописание парных согласных
город
мороз

2. Правописание парных согласныхгород мороз

Слайд 9«Алгоритм» рассуждения
Услышать – увидеть орфограмму;
Проверить;
Написать.

[П Ф К Т

Ш С]
[П’ Ф’ К’ Т’ --- С’]

моро[С] – морозы – мороЗ

«Алгоритм» рассуждения Услышать – увидеть орфограмму;Проверить;Написать.[П Ф  К  Т  Ш  С][П’ Ф’ К’

Слайд 10Правописание парных согласных б в г д ж з п ф к т

ш с


Парный в слове проверяй –
Рядом гласный подставляй!

моро_ (з, с) – морозы – мороЗ

Правописание парных согласных б в г д ж з п ф к т ш сПарный в слове

Слайд 12Грустные вести.

Пришло письмишко мне.
Гляжу –
Из лагеря от Мишки.
Здесь чудный лук.
И

я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут!


Читаю дальше.
Вот лиса.
Красивый длинный прут!
Но, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить!

Грустные вести. Пришло письмишко мне.Гляжу – Из лагеря от Мишки.Здесь чудный лук.И я лижу.Написано в письмишке.Лук лижет?

Слайд 13Найдите ошибки, которые допустил Мишка. Спишите правильно, выделив орфограмму. Кто может,

в скобках напишите проверочное слово.

Мишкино письмо.
Здесь чудный лук. И я лижу. Вот лиса. Красивый длинный прут!

Здесь чудный луг – луга. И я лежу’ – лёжа . Вот леса’ – лес. Красивый длинный пруд – пруды!









Найдите ошибки, которые допустил Мишка.  Спишите правильно, выделив орфограмму.  Кто может, в скобках напишите проверочное

Слайд 14Способы проверки
1. Изменить форму слова:
один предмет – много;
много предметов

– один;

2. Подобрать родственное слово

Способы проверки1. Изменить форму слова: один предмет – много; много предметов – один;2. Подобрать родственное слово

Слайд 15Развитие орфографической зоркости
Порядок работы:
Один ученик читает своё предложение, сосед по парте

пишет его, комментируя письмо.
Затем второй ученик читает своё предложение, а первый пишет под диктовку.
Каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет по карточке: слоговая проверка, исправление ошибок, оценивание работы.
Если ошибки, проверяют вместе вторично: «ученик» объясняет «учителю».
Поднимают руку (сигнал о готовности работать с другим учеником).
Один из учеников переходит на другую парту, а на его место садится другой.
Работа продолжается. Дети записывают по 3 – 5 предложений.

Развитие орфографической зоркостиПорядок работы:Один ученик читает своё предложение, сосед по парте пишет его, комментируя письмо.Затем второй ученик

Слайд 16Работа в паре
Пруд *затянул лёд.
*Трещит мороз.
Девочки *бегут на каток.
Кругом *лежит снег.



Во

дворе сугроб.
Наступила зима.
Как хорошо зимой!
Вот большая горка.





Работа в пареПруд *затянул лёд.*Трещит мороз.Девочки *бегут на каток.Кругом *лежит снег.Во дворе сугроб.Наступила зима.Как хорошо зимой!Вот большая

Слайд 17Зимой.
Наступила зима.
Кругом лежит снег.
Трещит мороз.
Пруд затянул

лёд.
Девочки бегут на каток.
Во дворе сугроб.
Вот большая горка.
Как хорошо зимой!





Зимой.  Наступила зима. Кругом лежит снег. Трещит мороз. Пруд затянул лёд. Девочки бегут на каток. Во

Слайд 18Молодцы! Спасибо за работу!


Зоркий
Ум!

Зоркий
Ум!

Молодцы! Спасибо за работу!ЗоркийУм!ЗоркийУм!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть