Презентация, доклад на тему Урок РР. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской Утро

Содержание

Цели урока:- совершенствовать навыки описания картины;- продолжить выработку навыков орфографической и пунктуационной зоркости;- развивать устную и письменную речь учащихся;- воспитывать интерес к русской живописи;- учить видеть прекрасное в обычном.

Слайд 1Урок развития речи
Сочинение-описание по картине

Т.Н.Яблонской «Утро»
(1954)

900igr.net

Урок развития речи	Сочинение-описание       по картине Т.Н.Яблонской «Утро»  (1954)900igr.net

Слайд 2Цели урока:
- совершенствовать навыки описания картины;
- продолжить выработку навыков орфографической и

пунктуационной зоркости;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- воспитывать интерес к русской живописи;
- учить видеть прекрасное в обычном.
Цели урока:- совершенствовать навыки описания картины;- продолжить выработку навыков орфографической и пунктуационной зоркости;- развивать устную и письменную

Слайд 3Актуализация знаний
Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа

речи?
Чем различается научное и художественное описание?
Можно ли в художественном стиле описать помещение?

Актуализация знанийДавайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи?Чем различается научное и художественное описание?Можно

Слайд 4Что такое описание?
Описание – это тип речи.
В описании указываются признаки предметов,

явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.


Что такое описание?Описание – это тип речи.В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее

Слайд 5Чем различается научное и художественное описание?
В научном описании перечисляются точные признаки,

употребляются научные термины, а в описании художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.


Чем различается научное и художественное описание?В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в описании

Слайд 6Можно ли в художественном стиле описать помещение?
Можно, в литературных произведениях часто

встречается такое описание:
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
Н.В.Гоголь «Мертвые души» (описание комнаты Собакевича)
И.С.Тургенев «Муму»


Можно ли в художественном стиле описать помещение?		Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание:А.С.Пушкин «Станционный смотритель»Н.В.Гоголь «Мертвые

Слайд 7Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг.
Народный художник СССР
и Украины,

действительный член Академии искусств СССР и Украины, профессор,
Герой Украины, лауреат
трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР,
национальной премии
Украины им. Тараса Шевченко.
Яблонская Татьяна Ниловна  1917 – 2005 гг. 	Народный художник СССРи Украины, действительный член Академии искусств СССР

Слайд 8
Родилась в 1917 г., в Смоленске, в семье учителя истории, рисования

Первые уроки рисования получила от отца.
Окончила Киевский худож. институт, где и преподавала с 1941 по 1973 г.г.
Родилась в 1917 г., в Смоленске, в семье учителя истории, рисования Первые уроки рисования получила от отца.Окончила

Слайд 9Автопортрет, 1995 год


Автопортрет, 1995 год

Слайд 10Этапы пути
Официальное признание
Яблонской принесла картина
«Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции

картины художница идеализирует труд колхозника
За это произведение Т.Н.Яблонская была представлена в 1950 году
к Государственной премии
СССР, а в 1958 году получила
бронзовую медаль на
Всемирной выставке в
Брюсселе.
Этапы пути	Официальное признаниеЯблонской принесла картина«Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозникаЗа это

Слайд 12Этапы пути
Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины.
Изображает на

своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.
Этапы пути		Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. 		Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд,

Слайд 20История создания картины
Подлинным остается то, что картина написана в

Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской.
Тогда ее звали Лена. Сегодня Елена Сергеевна, художница.
История создания картины  Подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка

Слайд 23УТРО
Весна
Дети
Начало дня
Лексическое значение

УТРОВесна ДетиНачало дняЛексическое значение

Слайд 24УТРО
Завтрак
Зарядка
Душ
Сборы в школу
Уборка
в комнате
Ассоциативные связи

УТРОЗавтракЗарядкаДушСборы в школуУборка в комнатеАссоциативные связи

Слайд 25Эпитеты
Утро
Солнечное
Радостное
Яркое
Чудесное
Светлое
Ясное
Весеннее

Обычное

ЭпитетыУтроСолнечноеРадостноеЯркоеЧудесноеСветлоеЯсноеВесеннееОбычное

Слайд 26Рассмотрите внимательно репродукцию.
Что изображено на картине?

Рассмотрите внимательно репродукцию.Что изображено на картине?

Слайд 27
Какое это время года?
Как вы это определили?

Какое это время года?Как вы это определили?

Слайд 28Что делает девочка?
Как характеризует эта комната её хозяйку?

Что делает девочка?Как характеризует эта комната её хозяйку?

Слайд 29Девочка… Какая она?
Аккуратная
Стройная
Красивая
Опрятная
Подтянутая
Спортивная
Организованная
Прилежная

Девочка… Какая она?АккуратнаяСтройнаяКрасиваяОпрятнаяПодтянутаяСпортивнаяОрганизованнаяПрилежная

Слайд 30
Школьница стоит в позе ласточки
Стоит, подняв руки в стороны и вверх
Движения

просты и изящны
Легко одета, на ней темные шорты и белая майка
Движения ничто не сковывает
Школьница стоит в позе ласточкиСтоит, подняв руки в стороны и вверхДвижения просты и изящныЛегко одета, на ней

Слайд 31Систематизация материала
1. Опишите комнату.
2. Какая она?
3. Подберите
определения:
большая
просторная
с высокими потолками
светлая
солнечная


Систематизация материала1. Опишите комнату.2. Какая она?3. Подберитеопределения:большаяпросторнаяс высокими потолкамисветлаясолнечная

Слайд 32Систематизация материала
Стены:
светло-жёлтые с розоватым (сероватым) оттенком
выкрашены краской
декоративная
тарелка
кашпо с вьющимся цветком

Систематизация материалаСтены:светло-жёлтые с розоватым (сероватым) оттенкомвыкрашены краскойдекоративная	тарелкакашпо с вьющимся цветком

Слайд 33Систематизация материала
Пол:
Паркетный
деревянный
«в ёлочку»
Блестящий
чистый
натертый до блеска
светло-жёлтый

Систематизация материалаПол:Паркетныйдеревянный«в ёлочку»Блестящийчистыйнатертый до блескасветло-жёлтый

Слайд 34Систематизация материала
Окно:
Высокое, арочное
дугообразное
с широким подоконником
окрашенная белой краской рама
увитое плющом

Систематизация материалаОкно:Высокое, арочноедугообразноес широким подоконникомокрашенная белой краской рамаувитое плющом

Слайд 35Дверь:
двустворчатая
стеклянная
арочного типа
выходящая на балкон
оградительная железная решётка

Дверь:двустворчатаястекляннаяарочного типавыходящая на балконоградительная железная решётка

Слайд 36Систематизация материала
Стол:
круглый, деревянный
обеденный
покрытый скатертью
льняная скатерть с длинной бахромой
глиняный кувшин, украшенный орнаментом
тарелка

- хлебница
чашка, нож, ложка
Систематизация материалаСтол:круглый, деревянныйобеденныйпокрытый скатертьюльняная скатерть с длинной бахромойглиняный кувшин, украшенный орнаментомтарелка - хлебницачашка, нож, ложка

Слайд 37Систематизация материала
Кровать:
деревянная
низкая, узкая
ещё не убрана
смятая подушка
одеяло в белом пододеяльнике

Систематизация материалаКровать:деревяннаянизкая, узкаяещё не убранасмятая подушкаодеяло в белом пододеяльнике

Слайд 38Стул:
деревянный
лёгкий
прямоугольная изогнутая спинка
круглые тонкие ножки
аккуратно сложенная одежда

Стул:деревянныйлёгкийпрямоугольная изогнутая спинкакруглые тонкие ножкиаккуратно сложенная одежда

Слайд 39Словарно-стилистическая работа

Помни!

Девочка одета в…,
Девочка легко одета…
но на девочке
надеты…

Словарно-стилистическая работаПомни! Девочка одета в…, Девочка легко одета…но на девочкенадеты…

Слайд 40Словарная работа
ЭстампЭстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной

скатертью, карниз над окном, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру, абажур под потолком.

Словарная работа		ЭстампЭстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, карниз над окном, длинной бахромой,

Слайд 41С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры.
Кашпо, нескл.,

ср. Декоративная ваза для цветочного горшка.


С.И.Ожегов  «Словарь русского языка»		Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры.		Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного

Слайд 42Контекстуальные синонимы
Яблонская Т.Н.
Татьяна Ниловна
художница
мастер кисти
автор картины
живописец
Девочка
Она
Школьница
Пионерка
Хозяйка комнаты

Контекстуальные синонимыЯблонская Т.Н.Татьяна Ниловнахудожницамастер кистиавтор картиныживописецДевочка ОнаШкольницаПионеркаХозяйка комнаты

Слайд 43Глаголы - помощники
изобразила
показала
передала
нарисовала

запечатлела
создала
написала
представила

Глаголы - помощникиизобразилапоказалапередаланарисовалазапечатлеласоздаланаписалапредставила

Слайд 44Сложный план
1. Вступление. Краткая история создания картины (назвать автора и полотно)
2.

Основная часть
а) комната
передний план
задний план
б) хозяйка комнаты
3. Вывод (впечатления от картины)
Сложный план1. Вступление. Краткая история создания картины (назвать автора и полотно)2. Основная частьа) комнатапередний планзадний планб) хозяйка

Слайд 45Подведение итогов урока
Какова основная идея картины?

Подведение итогов урока Какова основная идея картины?

Слайд 46Хороша наша будничная жизнь.

В простом и обыденном тоже много прекрасного. Удачи!
Хороша наша будничная жизнь.        В простом и обыденном тоже много

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть