Презентация, доклад на тему Урок развивающего контроля

Содержание

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ.

Слайд 1УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
I этап

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯI этап

Слайд 2Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают

написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ.


Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный

Слайд 3На уроках развивающего контроля при проведении контрольной работы акцент делается, прежде

всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата, сопоставление в форме отметки.


На уроках развивающего контроля при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов

Слайд 4Уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы

и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.


Уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;  2)

Слайд 5Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю

для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (это время не должно превышать 1-2 дней).


Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на

Слайд 6Различают следующие формы организации уроков развивающего контроля:
самоконтроль,
взаимоконтроль,
педагогический контроль.

Различают следующие формы организации уроков развивающего контроля:самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль.

Слайд 7Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с

эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.


Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе

Слайд 8При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке

происходит через проверку справедливости оценки, поставленной другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.


При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленной

Слайд 9Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности

к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.


Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с

Слайд 10Структура урока:
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

2. Этап актуализации и

пробного учебного действия

Проведение контрольной работы

Структура урока:1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действияПроведение контрольной работы

Слайд 11

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных

требований учебной деятельности

Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности Этап мотивации к

Слайд 12Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.
Деятельность учителя

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.Деятельность учителя

Слайд 13Проявление интереса к материалу.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Деятельность учащихся

Проявление интереса к материалу.Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Деятельность учащихся

Слайд 14Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс.
УУД

Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс.УУД

Слайд 15Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и

самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений

Слайд 16Организовывает повторение контролируемых способов действий, сопоставление учащимися своих работ по готовому

образцу.

Деятельность учителя

Организовывает повторение контролируемых способов действий, сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу.Деятельность учителя

Слайд 17Демонстрируют знания и умения.

Деятельность учащихся

Демонстрируют знания и умения. Деятельность учащихся

Слайд 18Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.
УУД

Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.УУД

Слайд 19Учителю следует обратить внимание на следующее: разбиение учебного процесса на уроки

разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения.


Учителю следует обратить внимание на следующее: разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть