Презентация, доклад на тему Урок развития речи в 9 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению

Содержание

В.А. Осеева-Хмелёва 1902-1969

Слайд 1Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту
( ГИА, задание С 2.2

)

Цель: готовить учащихся к ГИА: отрабатывать модель построения сочинения-рассуждения, учиться формулировать тезис, подбирать факты из данного текста и делать вывод;
развивать аналитические и творческие способности учащихся;
формировать на материале художественных произведений систему нравственно ценностных ориентиров, в том числе чувство совести и умение дружить.


Урок развития речи

Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту ( ГИА, задание С 2.2 )Цель: готовить учащихся к ГИА: отрабатывать

Слайд 2
В.А. Осеева-Хмелёва 1902-1969

В.А. Осеева-Хмелёва 1902-1969

Слайд 3Книги В.А. Осеевой - Хмелёвой

Книги В.А. Осеевой - Хмелёвой

Слайд 4  (

(1) В это утро Динка проснулась с тревогой на

душе и, как только открыла глаза, вспомнила, что сегодня приедет Андрей. (2) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3) Ни в лес, ни в поле, ни по узенькой тропке среди моря колосьев ржи. (4) Ничего этого больше не будет! (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Андрею.  
  (   (1) В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только

Слайд 5 6) Тревожно на душе у Динки. (7) Она

уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар? (8) Ей вспоминается, как трудно было Андрею приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9) «Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» - сказал он тогда. (10) И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.  (11) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12) И обманывать их бесполезно. (13) Да и как можно обманывать друга?  (14) Много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15) Но ведь всё это было другое. (16) А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17) Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.  

6) Тревожно на душе у Динки. (7) Она уже не думает о себе, она

Слайд 6 (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне,

не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19) «Как я скажу Андрею?» - мучительно думала Динка. (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
 (21) Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
 – (22) Не говори ему ничего, - сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23) Слышишь меня?..   – (24) Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25) Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26) Нас было трое друзей. (27) А теперь должно быть двое! (28) И из нас троих нельзя обмануть никого!   (По В. Осеевой)

(18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит

Слайд 7Ключевые слова
Тревога на душе
Повзрослела
Сердце
Верный друг
Обида
Облегчить удар
Обман
Боль
Жертва
Совесть

Обмануть нельзя


Ключевые словаТревога на душеПовзрослелаСердцеВерный другОбидаОблегчить ударОбманБольЖертваСовесть           Обмануть

Слайд 8Почему у Динки было тревожно на душе? Выберите правильный ответ.
1) Динку

огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Андреем.
2) Динке хотелось бы обмануть Андрея, но сделать это было невозможно.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Андрей купил велосипед.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Андреем.

Почему у Динки было тревожно на душе?  Выберите правильный ответ.1) Динку огорчало, что она больше не

Слайд 9Назовите средства речевой выразительности, имеющиеся в предложениях 16-17.
1) Метафоры
2) Эпитет
3)

Лексический повтор
4) Гипербола
Назовите средства речевой выразительности, имеющиеся в предложениях 16-17.1) Метафоры 2) Эпитет3) Лексический повтор4) Гипербола

Слайд 10Как к переживаниям подруги относится Лёня? Выберите правильный ответ.

1) Лёня привык

руководить поступками и чувствами Динки, и ему не хотелось, чтобы она переживала из-за пустяков.
2) Лёня воспринимал переживания Динки как свои собственные.
3) Лёне неприятно было, что Динка так ждёт появления Андрея.
4) Лёню беспокоило, что Динка могла принять решение не в его пользу.

Как к переживаниям подруги относится Лёня?  Выберите правильный ответ.1) Лёня привык руководить поступками и чувствами Динки,

Слайд 11Какое высказывание отражает основную мысль текста? Выберите правильный ответ.
1) Дружба кончается

там, где начинается недоверие (Сенека).
2) Порой легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду. (Ф. Ларошфуко).
3) Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды (Цицерон).
4) Ложь, если она приносит счастье другим, важнее любой правды (С. Цвейг)
Какое высказывание отражает основную мысль текста? Выберите правильный ответ.1) Дружба кончается там, где начинается недоверие (Сенека). 2)

Слайд 12Композиция сочинения - рассуждения
Тезис
Аргументы
Вывод
Речевыми средствами связи могут быть:
- повторы слов,
-

местоимения (личные, указательные),
- вводные слова и конструкции ( во-первых, во-вторых, так, как видим, таким образом, итак, значит, следовательно, в заключение).

Композиция сочинения - рассужденияТезисАргументыВыводРечевыми средствами связи могут быть:- повторы слов, - местоимения (личные, указательные),- вводные слова и

Слайд 13Оформление работы
С 2.2 Сочинение – рассуждение.
Объяснить, как я понимаю смысл финала

текста (предложение 28): «И из нас троих нельзя обмануть никого!»
Привести в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Оформление работыС 2.2 Сочинение – рассуждение.Объяснить, как я понимаю смысл финала текста (предложение 28): «И из нас

Слайд 14Образец вступления
(В прочитанном мною отрывке из книги В.Осеевой говорится о дружбе.

К героине произведения пришла любовь, и теперь она должна сделать трудный выбор. Динка решает, что обманывать друзей нельзя. И я полностью на её стороне.)
(Тема текста – дружба. Без неё трудно представить нашу жизнь. Дружба дарит нам радость общения и поддерживает в тяжёлую минуту. Она делает нас добрее и чище. Поэтому права Динка, которая дорожит друзьями и считает, что их нельзя обманывать).
Образец вступления(В прочитанном мною отрывке из книги В.Осеевой говорится о дружбе. К героине произведения пришла любовь, и

Слайд 15Домашнее задание:

Написать сочинение – рассуждение по заданному тексту, используя материалы урока.
Подобрать

цитату или составить слоган в качестве эпиграфа

Домашнее задание:Написать сочинение – рассуждение по заданному тексту, используя материалы урока.Подобрать цитату или составить слоган в качестве

Слайд 16Готовимся к ГИА
Пять минут грамотности

Готовимся к ГИАПять минут грамотности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть