Слайд 1Игра “Найди слово”.
– Найдите слово, которое чаще других (много раз) встречается
в ряде слов.
Морковь, книга, животные, машинка, ребята, животные, таракан, муравей, грач, животные.
Слайд 2Учимся понимать исходный текст
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - ОПИСАНИЮ ЖИВОТНОГО
«МОЙ
ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ».
Урок развития речи
Слайд 7Кошка
Кошка — одно из наиболее популярных домашних животных.
Мейн-кун
Персидская кошка
Русская
голубая
Тайская
Домашняя кошка
Слайд 9КУПРИН
Александр Иванович
(1870-1938)
Слайд 10Работа с текстом
Открываем упр. 585.
Прочитайте отрывок из рассказа А.И. Куприна «Ю-ю».
Определите
стиль текста.
Слайд 11Работа с текстом
Какие прилагательные помогают описать кошку?
Внешность Ю-ю:
Пушистый комочек, весёлые глазки,
бело – розовый носик, чёрно-рыже-белый пушистый комок, большая, стройная, гордая кошка.
Какая часть речи помогает узнать, чем занималась Ю-ю?
Занятия Ю-ю:
Дремал комок, лакал, жмурясь и мурлыча молоко, ловил лапой мух, катался по полу.
Слайд 12«Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда
хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…белый, но одно ухо черное»
Кто он?
Слайд 15Породы собак
Собака является домашним животным. В настоящее время
имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для разных целей.
Сенбернар
Чихуахуа и доги
Комондор
Слайд 16Собака на службе у человека
Mонах монастыря Сен-Бернар с собаками
Спасатель с немецкой
овчаркой ищет людей
Cобака-ассистент
Слайд 18Памятник верному псу в г. Тольятти
Слайд 20Как описать животного?
Стиль речи текста.
Термины.
Слайд 21Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У щенка были грустные
глаза. Глаза у него были большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У Дружка рыжая шерстка с белыми пятнами.
Слайд 22Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У собаки были грустные
глаза. Они большие и карие. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.
Слайд 23Устраните повторы.
Однажды я нашел на улице щенка. У собаки большие и
карие глаза, в которых было много грусти. Наш Дружок мне очень нравится. У него рыжая шерстка с белыми пятнами.
Слайд 24Найдите, в чем ошибка!
У животных волосы или шерсть?
Ногти или когти?
Нос или
клюв? (у птиц)
Лицо или морда, мордочка, мордашка?
Руки или лапы?
Слайд 25Заполните таблицу.
бархатные
трубой
длинные
пушистая
мягкий, добрый
белая, дымчатая
большие, внимательные
хитрая
маленькие
План:
1.О каком животном я буду писать? (название)
2.Как
животное появилось у нас в доме?
3.Описание животного (какое оно?)
4.Моё отношение к питомцу.
Слайд 261 вариант
Восстановите текст.
Дружок – это … щенок. Шерсть у него …
. Мордочка … . У щенка … глаза и … нос. Уши у него … . У Дружка … лапки и … хвост. Он любит … .
2 вариант
Живёт в соседском доме очень _____ кошка. Ее зовут____. Шубка у нее ____, а мордочка _______. Глаза похожи на _______ пуговицы ______ цвета. Ушки у нее _____, усы _____. На лапках ____ коготки, хвостик___. Я давно дружу с________.
Слайд 27Советы.
Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.
Убедите читателей,
что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.
Вспомните наблюдения за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…
Слайд 28ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ
1.Вступление. Собака (кошка) - верный друг и
помощник человека
2.Основная часть Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки)
а) кличка;
б) порода;
в)голова, морда (глаза, уши, нос);
г) туловище (размер, шерсть);
д) лапы;
е) хвост;
ж) характер
3. Заключение. Моё отношение к животному.
Слайд 29Рефлексия
Я узнал(а) …
Было интересно …
Могу похвалить себя за то, что ...
Могу
похвалить одноклассников за то, что ...
Больше всего мне понравилось ...
Для меня было открытием ...
Было трудно ...
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Слайд 30Совет:
«Чтобы описание получилось живым, убедительным, постарайтесь взглянуть на предмет описания «открытыми
глазами»: мало ли, что ты видел все это вчера, в прошлом году, видишь каждый день. Взгляни еще раз и схвати все это заново». (Рыбникова)