Презентация, доклад на тему Урок развития речи Подготовка к сочинению по картине М.Сатарова Лесная прохлада (8 класс)

Содержание

Цели:1. Обучать словесному описанию;2. Развивать связную речь учащихся;3. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи;4. Развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Слайд 1Урок развития речи в 8 классе
Сочинение – описание
по картине
Михаила Алексеевича

Сатарова
«Лесная прохлада»
Урок развития речи  в 8 классеСочинение – описание по картинеМихаила Алексеевича Сатарова«Лесная прохлада»

Слайд 2Цели:
1. Обучать словесному описанию;
2. Развивать связную речь учащихся;
3. Воспитывать чувство красоты,

интерес к творчеству, живописи;
4. Развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
Цели:1. Обучать словесному описанию;2. Развивать связную речь учащихся;3. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи;4. Развивать орфографические

Слайд 3Ни злом, ни враждою кровавой
Доныне затмить не могли
Мы неба чертог величавый
И

прелесть цветущей земли.
Нас прежнею лаской встречают
Долины, цветы и ручьи,
И звезды все так же сияют,
О том же поют соловьи.
Д.Мережковский
Ни злом, ни враждою кровавойДоныне затмить не моглиМы неба чертог величавыйИ прелесть цветущей земли.Нас прежнею лаской встречаютДолины,

Слайд 4Художники - пейзажисты

Художники - пейзажисты

Слайд 5Художники о лете

Художники о лете

Слайд 6Слово о художнике
Михаил Алексеевич Сатаров родился 3 октября 1963 года

в Москве. В 10 лет начал заниматься живописью в московской художественной студии при дворце пионеров.
Слово о художнике Михаил Алексеевич Сатаров родился 3 октября 1963 года в Москве. В 10 лет начал

Слайд 7В 1985 году Сатаров закончил Московское художественное училище
В 1992 году

Сатаров закончил Московский Государственный Художественный институт имени Сурикова.

Слово о художнике

В 1985 году Сатаров закончил Московское художественное училище В 1992 году Сатаров закончил Московский Государственный Художественный институт

Слайд 8По словам Михаила Сатарова, — успех картины — это 10% таланта

и 90% труда живописца. Что совпадает с теорией Томаса Эдиссона, который считал: «Талант это 1 процент дарования и 99 процентов пота». То время, которое Михаил проводит не за мольбертом, считает потраченным впустую.

Слово о художнике

По словам Михаила Сатарова, — успех картины — это 10% таланта и 90% труда живописца. Что совпадает

Слайд 9Вернисаж картин художника

Вернисаж картин художника

Слайд 10Знакомьтесь:

Знакомьтесь:

Слайд 11— Как автор изображает природу?
— Каким изображает художник летний лес?

Что изображено на картине?
— Как автор изображает природу?— Каким изображает художник летний лес? — Что изображено на картине?

Слайд 12— Что особенно привлекло ваше внимание?
— Что вас поражает в

этом лесу?
— Какое настроение он передал?
— Попробуйте определить замысел художника.
— Что особенно привлекло ваше внимание? — Что вас поражает в этом лесу? — Какое настроение он

Слайд 13Рабочие материалы к сочинению по картине

Рабочие материалы к сочинению по картине

Слайд 14Рабочие материалы к сочинению по картине

Рабочие материалы к сочинению по картине

Слайд 15План к сочинению
I. Вступление. Сатаров - классик русской живописи.
II. Основная часть.

Описание картины.
1. Деревья.
2. Солнце, облака.
3. Небо.
4. Воздух.
5. Речка, лошадь.
6. Цвета, используемые художником.
7. Настроение картины.
III. Заключение. Какие чувства и
мысли вызвала у меня картина?
План к сочинениюI. Вступление. Сатаров - классик русской живописи.II. Основная часть. Описание картины.1. Деревья.2. Солнце, облака.3. Небо.4.

Слайд 16Лирическая зарисовка
Анатолий Болутенко
«ЗЕРКАЛЬНАЯ ВОДА»
Как зеркало, вода реки,
Прибрежные в ней

ивы,
Мгновенья счастья коротки:
Ведь ветерок игривый.
Ему не надо тратить сил,
Одно лишь дуновенье,
И прелесть зеркала разбил
Он вдребезги в мгновенье.
Лирическая зарисовка Анатолий Болутенко «ЗЕРКАЛЬНАЯ ВОДА»Как зеркало, вода реки,Прибрежные в ней ивы,Мгновенья счастья коротки:Ведь ветерок игривый.Ему не

Слайд 17Лирическая зарисовка
Николай Заболоцкий
«Я воспитан природой суровой»
Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
Лирическая зарисовка Николай Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»Я воспитан природой суровой, Мне довольно заметить у ног Одуванчика

Слайд 18Лирическая зарисовка
Степан Щипачев
Себя не видят синие просторы,
И, в

вечном холоде светлы, чисты,
Себя не видят снеговые горы,
Цветок своей не видит красоты.
И сладко знать, идешь ли ты лесами,
Спускаешься ли горною тропой:
Твоими ненасытными глазами
Природа восхищается собой.
Лирическая зарисовка Степан ЩипачевСебя не видят синие просторы, И, в вечном холоде светлы, чисты, Себя не видят

Слайд 19Лирическая зарисовка
Алексей Жемчужников «Земля»
Волнуем воздухом, как легкая завеса,
С вершин

альпийских гор спускается туман.
Уж высятся над ним кой-где макушки леса...
И вот - весь выступил он, красками убран,
В которые рядить деревья любит осень,
Не трогая меж них зеленых вечно сосен.
Как много радости и света в мир принес,
Победу одержав над мглою, день прозрачный!
Не сумрачен обрыв, повеселел утес,
И празднично-светло по всей долине злачной;
Лишь около дерев развесистых на ней
Узоры темные колеблются теней.
Лирическая зарисовка Алексей Жемчужников «Земля»Волнуем воздухом, как легкая завеса, С вершин альпийских гор спускается туман. Уж высятся

Слайд 20Домашнее задание:
Написать сочинение по картине М.Сатарова «Лесная прохлада».

Домашнее задание:Написать сочинение по картине М.Сатарова «Лесная прохлада».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть