Образовательные цели : совершенствование навыков
устной речи учащихся, расширение словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры.
Воспитательная цель: воспитание любви к
родной земле, чувства гордости за людей,
создавших храм.
Оборудование : компьютер, настенный экран, выставка открыток «Монастыри и храмы Мордовии», журналы с публикациями о храме, иллюстрации храма на различных стадиях его
строительства и открытия.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Россия – наш общий дом. Издавна Русь
ассоциировалась у всех с простыми картинами
природы, куполами церквушек. Но у каждого из
нас есть и малая родина, а, как и родителей, родину
не выбирают, она даётся человеку с рождения,
впитывается с молоком матери.
Для каждого человека она центр Земли.Наша с вами
малая родина – город Саранск. Тема нашего урока –
описание памятника родного края. Мы должны
будем подготовиться к сочинению-описанию памятника,
составить план. Я предлагаю вам описать собор
святого праведного воина Феодора Ушакова. Как вы
думаете, почему я предлагаю вам описать именно
этот собор? Чем он примечателен? В чём его
особенности? Что вы о нём знаете? Ваше
домашнее задание было
подготовкой к этой работе.
111. Работа по теме.
Чтобы описать памятник, этому нужно поучиться у мастеров слова.
1 Знакомство с описанием памятника. Упр. 111
учебника. Описание собора Василия Блаженного
(Покровский собор).
Выразительное чтение.
2. Беседа по тексту.
- Интересно ли было читать этот текст?
- Подробно ли был описан храм?
Посмотреть иллюстрации в учебнике.
- О чём ещё рассказано в тексте?
- На сколько частей можно разделить текст?
- Определите стиль текста (публицистический),
тип речи (описание с элементами повествования)
3.А вот как описывает этот же храм поэт
Дмитрий Кедрин
Выразительное чтение отрывка из стихотворения
«Зодчие». Слушайте и сравнивайте эти два описания.
В чём различия, а чем сходны эти два текста?Стиль
(художественный), тип речи, полнота описания.
4. Индивидуальное задание. Учащийся выписал
архитектурные термины и знакомит класс с их лексическим значением.
Зодчие
Купол жечь золотом
Кровлю крыть лазурью
Стрельчатые башни
Купола
Столпы
Широкий подклет
Приделы
3. Составление плана сочинения.
Работа по группам.
Каждая группа зачитывает свой план,
они обсуждаются.
4. Составление синквейна на тему храма. Работа по группам.
V. Итоги урока.
V1. Домашнее задание.
Сочинение- описание Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть