Презентация, доклад на тему Урок развития речи по русскому языку. Описание памятника архитектуры родного края.

Урок развития речи. Описание памятника архитектуры родного края (Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова в г.Саранске).

Слайд 1Свято-Федоровский собор

Свято-Федоровский собор

Слайд 2Урок развития речи.
Описание памятника архитектуры
родного края (Кафедрального
собора святого

праведного воина
Феодора Ушакова в г.Саранске).


Урок развития речи. Описание памятника архитектуры родного края (Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова в г.Саранске).

Слайд 3


Образовательные цели : совершенствование навыков
устной речи учащихся, расширение словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры.
Воспитательная цель: воспитание любви к
родной земле, чувства гордости за людей,
создавших храм.
Оборудование : компьютер, настенный экран, выставка открыток «Монастыри и храмы Мордовии», журналы с публикациями о храме, иллюстрации храма на различных стадиях его
строительства и открытия.


Слайд 4План урока
1. Вступительное слово учителя.
11. Проверка домашнего задания.
111. Знакомство с описанием

собора
Василия Блаженного мастерами
художественного слова.
1V. Работа по подготовке учащихся
к описанию Кафедрального собора
святого праведного воина
Феодора Ушакова.
V. Подведение итогов урока. Составление
синквейна на тему храма.
V1. Домашнее задание.
План урока1. Вступительное слово учителя.11. Проверка домашнего задания.111. Знакомство с описанием собора    Василия Блаженного

Слайд 5



Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Россия – наш общий дом. Издавна Русь
ассоциировалась у всех с простыми картинами
природы, куполами церквушек. Но у каждого из
нас есть и малая родина, а, как и родителей, родину
не выбирают, она даётся человеку с рождения,
впитывается с молоком матери.
Для каждого человека она центр Земли.Наша с вами
малая родина – город Саранск. Тема нашего урока –
описание памятника родного края. Мы должны
будем подготовиться к сочинению-описанию памятника,
составить план. Я предлагаю вам описать собор
святого праведного воина Феодора Ушакова. Как вы
думаете, почему я предлагаю вам описать именно
этот собор? Чем он примечателен? В чём его
особенности? Что вы о нём знаете? Ваше
домашнее задание было
подготовкой к этой работе.


Слайд 6Проверка домашнего задания.
1-ый учащийся. Синтаксический разбор предложения.
Испокон веку храмы на

Руси строились
на деньги, пожертвованные простым
народом.
2-ой учащийся. Выписать из словарного диктанта 3 словосочетания с разными видами связи и сделать их разбор.Класс проверяет домашний словарный диктант из словосочетаний на тему «Памятник
архитектуры».


Проверка домашнего задания.1-ый учащийся. Синтаксический разбор предложения. Испокон веку храмы на Руси строились на деньги, пожертвованные простым

Слайд 7


111. Работа по теме.
Чтобы описать памятник, этому нужно поучиться у мастеров слова.
1 Знакомство с описанием памятника. Упр. 111
учебника. Описание собора Василия Блаженного
(Покровский собор).
Выразительное чтение.
2. Беседа по тексту.
- Интересно ли было читать этот текст?
- Подробно ли был описан храм?
Посмотреть иллюстрации в учебнике.
- О чём ещё рассказано в тексте?
- На сколько частей можно разделить текст?
- Определите стиль текста (публицистический),
тип речи (описание с элементами повествования)


Слайд 8Покровский
собор

Покровскийсобор

Слайд 9


3.А вот как описывает этот же храм поэт
Дмитрий Кедрин
Выразительное чтение отрывка из стихотворения
«Зодчие». Слушайте и сравнивайте эти два описания.
В чём различия, а чем сходны эти два текста?Стиль
(художественный), тип речи, полнота описания.
4. Индивидуальное задание. Учащийся выписал
архитектурные термины и знакомит класс с их лексическим значением.
Зодчие
Купол жечь золотом
Кровлю крыть лазурью
Стрельчатые башни
Купола
Столпы
Широкий подклет
Приделы


Слайд 10 IV . Работа по описанию Кафедрального собора

святого праведного воина Феодора Ушакова.
1. Беседа:
Для того, чтобы описать памятник, нужно,
как минимум, увидеть его. Мы были на экскурсии,
посещали и видели этот собор.
- Каковы ваши впечатления от увиденного?
- Чем поразил вас собор?
- Что запомнилось больше всего?
2. А теперь познакомимся с историей
создания этого храма.
Индивидуальное задание.
Учащиеся кратко конспектируют.
IV . Работа по описанию Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова.1. Беседа:Для

Слайд 11
Идея строительства храма возникла в 2000 г.
Собору дали имя

святого праведного воина Федора Ушакова (Свято-Федоровский собор)
Архитекторы: С.П. Ходнев, В.А. Бродовский, Л.Н. Кирдяшова
Строительство собора велось с 2003 по 2006 гг.
Открытие собора состоялось в августе 2006 г.
Собор – самый большой в Поволжье
Высота храма – 63 м
Площадь храма – 4311 м2
9 куполов
32 колонны
Вес самого большого колокола –
6 т
Во время службы в храме
могут находиться 3000
верующих
Идея строительства храма возникла в 2000 г. Собору дали имя святого праведного воина Федора Ушакова (Свято-Федоровский

Слайд 14


3. Составление плана сочинения.
Работа по группам.
Каждая группа зачитывает свой план,
они обсуждаются.
4. Составление синквейна на тему храма. Работа по группам.

V. Итоги урока.

V1. Домашнее задание.
Сочинение- описание Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова.


Слайд 15Свято-Федоровский собор

Свято-Федоровский собор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть