Презентация, доклад на тему Урок развития речи по русскому языку Повествование художественного и разговорного стилей речи(6 класс)

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли.Регулятивные УУД: контролирование процесса и результата деятельности.Познавательные УД: понимание спецтерминов, формирование операционного опыта.Личностные УД: участвовать в творческом процессе.

Слайд 1Повествование художественного и разговорного стилей
Глухова Марина Владимировна- учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Повествование художественного и разговорного стилейГлухова Марина Владимировна- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст.

Слайд 2Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:

контролирование процесса и результата деятельности.
Познавательные УД: понимание спецтерминов, формирование операционного опыта.
Личностные УД: участвовать в творческом процессе.


Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли.Регулятивные УУД: контролирование процесса и результата деятельности.Познавательные УД:

Слайд 3

Актуализация знаний

- Назовите типы речи.

Повествование, описание, рассуждение, оценка действительности

-Дайте их характеристику.

Повествование – (Что происходит?) говорится о последовательных действиях (несколько фото)
Описание – (Какой предмет, явление?..) говорится об одновременных признаках (одно фото)
Рассуждение – (Почему?) говорится о причинах свойств или явлений (нет фото)


Слайд 4-Назовите стили речи.

Стили речи

Книжные Разговорный
Художественный
Публицистический
Официально – деловой
научный
-Назовите стили речи.

Слайд 5Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется

для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений.

В текстах художественного стиля широко применяются выразительные средства:

Метафора.
Аллегория.
Гипербола.
Эпитет.
Сравнение.

Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных

Слайд 6Разговорный стиль – это стиль речи, служащий для непосредственного общения людей

между собой. Для него характерны

употребление разговорных, просторечных и жаргонных слов
слов в переносном значении (например, "окно" – в значении "перерыв")
оценочные слова "ловкач", "молодчина", "безалаберный", "умничать", "приголубить", "развеселый»
употреблением слов с увеличительными или уменьшительно-ласкательными суффиксами ("ложечка", "книжечка", "хлебушко", "чайку", "хорошенький", "большущий", "красненький")



Разговорный стиль – это стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой. Для него характерныупотребление разговорных,

Слайд 7В литературных произведениях часто происходит соединение разных стилей. Сегодня мы будем

работать с текстами художественного и разговорного стилей.
В литературных произведениях часто происходит соединение разных стилей. Сегодня мы будем работать  с текстами художественного и

Слайд 8 Анализ текстов

Анализ текстов

Слайд 9Определите стиль речи. Укажите его языковые приметы

- Гей, добрый человек!

- закричал ему ямщик. - Скажи, не знаешь ли, где дорога?

- Дорога то здесь; я стою на твердой полосе. – отвечал дорожный, - да что толку?

-Послушай, мужичок, - сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега?
(А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)
Определите стиль речи. Укажите его языковые приметы - Гей, добрый человек! - закричал ему ямщик. - Скажи,

Слайд 10Представляешь… Иду я вечером домой и вдруг навстречу большущая собака.
- Да

ну!
- Ага. Темно. На улице ни души, а она летит прямо на меня.
- Ну ты, наверное, от страха со всех ног бросилась наутёк.
- Наоборот. Встал и стою как столб. Боюсь пошевелиться.
- А дальше?
- Что дальше? Промчалась она мимо меня, как метеор. Оглядываюсь, а она, оказывается, кошку увидела – и за ней.
- Догнала?
- Да нет. Кошка в подъезд прыгнула, а собаку хозяин отозвал.

Определите стиль речи. Укажите его языковые приметы

Представляешь… Иду я вечером домой и вдруг навстречу большущая собака.- Да ну!- Ага. Темно. На улице ни

Слайд 11 Определите стиль речи. Укажите его языковые

приметы

Однажды я как-то замешкался в поле. Дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший - с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. Я забрел далеко, и уже совершенно стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорится, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы. Я перешел через знакомую дорогу, пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к палисаднику. Недвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озаренный и как бы успокоенный серебристыми лучами луны, весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами, высокие липы окружали ее ровной каймой. (И . С. Тургенев )

Определите стиль речи. Укажите его языковые приметы Однажды я как-то замешкался в

Слайд 12Отрывок из автобиографической повести В Астафьева "Последний поклон":
...В скорости бабушка умерла
Мне

прислали на Урал телеграмму с вызовом на похороны. Но меня не отпустили с производства. Начальник отдела кадров вагонного депо, где я работал, прочитавши телеграмму, сказал:
— Не положено. Мать или отца другое дело, а бабушек, дедушек да кумовей...
Откуда знать он мог, что бабушка была для меня отцом и матерью — всем, что есть на этом свете дорогого для меня! Мне надо бы послать того начальника куда следует, бросить работу, продать последние штаны и сапоги да поспешить на похороны бабушки, а я не сделал этого.
Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтоб закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон.
И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, печальная. Виноватый перед бабушкою, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта,— да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.
Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет .И некому прощать.
Отрывок из автобиографической повести В Астафьева

Слайд 13
М.М.Пришвин «Золотой луг»
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые

случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в её лиловый туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.

Определите стиль речи. Укажите его языковые приметы

М.М.Пришвин «Золотой луг»Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась

Слайд 14

Редактирование текста

Восстановите текст, поделив на абзацы, и озаглавьте.

1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5)Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!. 11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение « живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.

Редактирование текстаВосстановите текст, поделив на

Слайд 15

Проверь себя!

12,9,2,1,13,10,4,6,14,7,5,8,3,11.

Проверь себя! 12,9,2,1,13,10,4,6,14,7,5,8,3,11.

Слайд 16Составьте текст, используя данные слова.
1.Ромашка.

Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая

серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.

2.Радуга.

После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались.

3. Белка
Пушистый хвост, рыжая плутовка, взбирается на сосну, шишки и орешки

Домашнее задание

Составьте текст, используя данные слова. 1.Ромашка.Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.2.Радуга.После дождя,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть