Презентация, доклад на тему Урок. Разряды частиц урок по русскому языку

Содержание

Сравните предложения:Сегодня к нам приедут друзья.Разве сегодня к нам приедут друзья?В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения?При помощи какого слова выражен дополнительный оттенок значения??разве

Слайд 1

ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Лебедянская Татьяна Александровна
учитель русского языка и

литературы
МОУ «Венгеровская СОШ»
ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИЛебедянская Татьяна Александровнаучитель русского языка и литературыМОУ «Венгеровская СОШ»

Слайд 2Сравните предложения:

Сегодня к нам приедут друзья.

Разве сегодня к нам приедут друзья?
В

каком предложении выражен дополнительный
оттенок значения?

При помощи какого слова выражен
дополнительный оттенок значения?

?

разве

Сравните предложения:Сегодня к нам приедут друзья.Разве сегодня к нам приедут друзья?В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения?При

Слайд 3Проанализируйте образование
глагольных форм в предложениях:
Приехали бы друзья сегодня!

2.Пусть мальчики встретят

друзей у ворот школы.

?

Приехали бы
Пусть встретят

1. Условное наклоне
ние

2. Повелительное наклоне
ние

Проанализируйте образование глагольных форм в предложениях:Приехали бы друзья сегодня!2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.?Приехали быПусть встретят1.

Слайд 4?
Чем частица отличается от
самостоятельных частей речи.
Сделайте свои выводы.
Нет лексического

значения
Нельзя поставить вопрос
Не является членом предложения
Придает различные оттенки значения
Может служить для образования форм слова
?Чем частица отличается от самостоятельных частей речи. Сделайте свои выводы.Нет лексического значенияНельзя поставить вопросНе является членом предложенияПридает

Слайд 5ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ
бы (б), пусть, пускай,
да, давай, давайте
вопрос: разве, неужели,

ли
восклицание: что за, как, ну и, вот так
усиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну
указание: вон, вот, это
выделение только, лишь,
(ограничение): почти, исключительно
сомнение: вряд ли, едва ли
уточнение: именно, как раз
смягчение требования: - ка

СМЫСЛОВЫЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
не, ни

ФОРМООБРАЗУЮЩИЕбы (б),  пусть, пускай, да, давай, давайте вопрос: разве, неужели, ливосклицание: что за, как, ну и,

Слайд 6Из данных слов выберите только служебные
части речи и распределите их

по трем группам

Пусть, слева, о, только, она, чтобы, неужели,
если, впоследствии, не, тот, несмотря на, давай,
да, бы, зато, для, ввиду; в связи с тем, что;
даже, едва ли, несомненно, в целях;
благодаря тому, что.

Союзы
Частицы
Предлоги

Из данных слов выберите только служебные части речи и распределите их по трем группамПусть, слева, о, только,

Слайд 7Образуйте предложения, вводя в них
последовательно одну из частиц, данных в скобках.
Мой

друг замолчал (даже, только, вот, разве).
Одноклассник возразил (неужели, лишь, - то).
Погода улучшилась (почти, как раз, - таки).

?

В каких предложениях с помощью частиц придается
особое значение подлежащему?
Сказуемому?

Образуйте предложения, вводя в нихпоследовательно одну из частиц, данных в скобках.Мой друг замолчал (даже, только, вот, разве).Одноклассник

Слайд 8Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова,
Давайте

жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более что жизнь короткая такая.

Б.Ш. Окуджава

Прослушайте песню Булата Окуджавы
«Пожелания друзьям»

В чем заключается основная мысль строк песни?

Давайте понимать друг друга с полуслова,Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова,Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Слайд 9Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова,
Давайте

жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более что жизнь короткая такая.

Б.Ш. Окуджава

Давайте понимать друг друга с полуслова,Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова,Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Слайд 10Б.Ш. Окуджава
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться

снова,
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более что жизнь короткая такая.

Объясните орфограммы и пунктограммы.
Определите роль и значения частиц.

Б.Ш. ОкуджаваДавайте понимать друг друга с полуслова,Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова,Давайте жить, во всем друг другу

Слайд 11Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Домашнее задание:
1 уровень: составить

предложения
о дружбе, используя частицы.

2 уровень: составить текст-обращение
к друзьям, используя частицы.
Берегите друг друга,Добротой согревайте,Берегите друг друга,Обижать не давайте.Домашнее задание:1 уровень: составить предложенияо дружбе, используя частицы.2 уровень: составить

Слайд 12Если
Чтобы
Зато
В связи с тем, что
Благодаря тому, что

ЕслиЧтобыЗатоВ связи с тем, чтоБлагодаря тому, что

Слайд 13Пусть
Только
Неужели
Давай
Не
Да
Бы
Даже
Едва ли




ПустьТолькоНеужелиДавайНеДаБыДажеЕдва ли

Слайд 14О
Несмотря на
Для
Ввиду
В целях


ОНесмотря наДляВвидуВ целях

Слайд 15Использованные ресурсы:
httphttp://http://fotki.yandex.ru

httphttp://http://okudzhava.synnegoria.com

http://yoursmileys.ru







http://ns1.pixelbrush.ru

Использованные ресурсы:httphttp://http://fotki.yandex.ruhttphttp://http://okudzhava.synnegoria.comhttp://yoursmileys.ruhttp://ns1.pixelbrush.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть