Презентация, доклад на тему Урок-путешествие по теме Деепричастие (7 класс)

Содержание

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии.Развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихсяВоспитать любовь и уважение к русскому языку посредством материала

Слайд 1Урок-игра «Два корабля»

Урок-игра «Два корабля»

Слайд 2Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии.
Развивать орфографические и пунктуационные

навыки учащихся
Воспитать любовь и уважение к русскому языку посредством материала

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии.Развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихсяВоспитать любовь и уважение к

Слайд 3Расставьте знаки препинания в предложениях:

Расставьте знаки препинания в предложениях:

Слайд 4Я жил (не)дорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши) в чехарду

с дворовыми мальчишками.

Однажды осенью матушка в..рила в гости(н,нн)ой медовое варенье а я (облизываясь, облизнувшись) смотрел на кипуч.. пенки.

(Проснувшись, просыпаясь) поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

(Приезжая, приехавши) в Оренбург я прямо явился к генералу.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выберите из скобок нужные деепричастия.

Я жил (не)дорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши) в чехарду с дворовыми мальчишками. Однажды осенью матушка

Слайд 5

Соберите пословицы:
Не узнавши броду …………..
хвали распивши
Давши слово …………..
Лежа хлеба …………..
Не хвали

квас разливши, а …………..

Что имеем, не храним, …………..

не убив медведя

не суйся в воду

держи его

потерявши,плачем

Не продавай шкуры …………..

не добудешь

Соберите пословицы: Не узнавши броду …………..хвали распившиДавши слово …………..Лежа хлеба …………..Не хвали квас разливши, а …………..Что имеем,

Слайд 6

Вставьте нужное деепричастие:
Нестись, …………. голову
прибрав
Забыл о деле, ……………. в долгий ящик.

…………

кашу, сам ее и расхлебывай.

Обогатился, ……………. все к своим рукам

Запомнил, …………… на носу.

положа

сломя

отложив

зарубив

Сказать честно, ………… руку на сердце

Заварив

Слушал ложь, …….………. уши

развесив

Добился своего ……... быка за рога

взяв

Вставьте нужное деепричастие: Нестись, …………. головуприбравЗабыл о деле, ……………. в долгий ящик.………… кашу, сам ее и расхлебывай.Обогатился,

Слайд 8Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Слайд 10Вопросы и задания
пиратов.

Вопросы и задания    пиратов.

Слайд 11 Ежась от свежего ветерка,
Чуть посинев, крепыши-маслята,

Взявшись за руки, как ребята,
Топают, греясь, вокруг пенька.(Э.Асадов)

Найдите деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Ежась от свежего ветерка,  Чуть посинев, крепыши-маслята,  Взявшись за руки, как ребята,

Слайд 12

Какими частями речи может быть слово скупая?

Какими частями речи может быть слово скупая?

Слайд 13

Какие значения может иметь слово тая в зависимости от


постановки ударения?

Тая – от глагола таять; тая – от глагола таить

Какие значения может иметь слово тая в зависимости от      постановки ударения?

Слайд 14Назовите деепричастие, в котором было бы три буквы я
Являясь

Назовите деепричастие, в котором было бы три буквы я  Являясь

Слайд 15Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

Физкультминутка.

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Вытянув руки,Разминаем пальчики.Плечи поднимаем,Головой вращаем.Закрыв глаза, отдохнем,Заниматься вновь начнем!Физкультминутка.

Слайд 16

Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов

Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть