Слайд 1УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ «НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ОРФОГРАФИИ»
Орфо- правильно, графо – пишу.
Слайд 2СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(о,а)ва
И слова м(о,а)ря,
д(е,и)ла?
Слайд 3Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь
напишем смело!
Слайд 4СТАНЦИЯ «ТУПИК ОШИБОК»
Посмотрите на текст, прочитайте его.
Чтобы вырваться из «Тупика
ошибок», нужно выполнить задание.
Выделите грамматическую основу.
Помогите Незнайке разобраться: что вы делали, чтобы не ошибиться в выборе буквы-орфограммы.
Слайд 5 Мы разгл(и,я)дели в высокой тр(а, о)ве св(е,и)тлячка.
К(о,а)нец его брюшка св(е,и)тился х(о,а)лодным огоньком. В теплые летние дни вдоль тр(о,а)пинок по(я,и)влялось много св(е, и)тлячков. Вечерами тропинка украшалась зелеными фонариками – ог(о,а)ньками.
Слайд 6ПРИВАЛ «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Вы устали – отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо
поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
Слайд 7СТАНЦИЯ «РЕКА ЧИСТОПИСАНИЯ»
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Верёвка хороша
длинная, а речь короткая.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Слайд 8ПРИВАЛ – «РАЗЛИЧАЙ НА СЛУХ»
1. Мама простыни стирала
И
на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
Слайд 9
2. Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает,
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
Слайд 10
3. К старости наш дедушка
Очень поседел.
Он в саду на брёвнышке
Сел и посидел.
Слайд 11СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
На стебельке сидит и усами шевелит,
Разомнешь его
в ладони – золотым зерном набит.
Слайд 13
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с
бедняжки сорвали все рубашки.
Слайд 15
Лежит верёвка, шипит плутовка.
Рвать опасно – укусит, ясно?
Слайд 17
Утром падаю всегда: не дождинка, не звезда,
Но сверкаю в
лопухах на опушке и лугах.
Слайд 19
В белом поле на просторе я оставлю тонкий след,
Но
жить он может много лет.
Слайд 21
- Кто вы?
- Мы лисички, дружные сестрички.
- Как, с одной-то лапкой?
-
Нет, еще со шляпкой.
Слайд 23
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
Слайд 25СТАНЦИЯ «ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК ОРФОГРАФИИ»
Кто предложит новые слова?
Пл…та.
Зв…зда.
Св…сток.
Хл…пушка.
Св…тлячок.
Слайд 26ИГРА «КОРРЕКТОР»
Выразительно прочитайте письмо Вани, которое он
написал своей сестре.
Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду резвеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я лавили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
Слайд 27Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки.
Спишите письмо правильно, подчеркните в
словах безударные гласные.
Слайд 28ПРИВАЛ. КАФЕ «СКАЗКА»
У каждого из вас лепесток ромашки,
на котором написано слово с пропущенной безударной гласной в корне. Подберите свой лепесток к цветку с гласными А, О, Е, И, Я.
Слайд 29Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В
любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит, -
На свете живешь ты не зря…
Слайд 30 Каждое доброе дело – это милосердие. Твоя улыбка
перед лицом брата – это милосердие; призыв ближнего к добродетельным делам, равно и милостыня, которую ты подаёшь страннику, - это милосердие; то, что ты убираешь с дороги камни, шипы и другие преграды, - это милосердие; дать воды жаждущему – это милосердие. Посему истинное богатство человека – это добро, которое он делает в мире для своих ближних. Когда он умрёт, люди скажут: «Какое наследство он оставил после себя?» – но ангел спросит: «Какие добрые дела он выслал вперёд себя?»
из писаний ислама
Слайд 32Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К.Г.Паустовский