Презентация, доклад на тему Урок- путешествие Главные и второстепенные члены предложения

Словарно-орфографическая работаЗ..л..тая ры..ка, у сам.. син.. моря, к..раблик п..дг..няет, с м..рскою тиной, невеста м..л..дая, г..стей встреча..т, в светл.. горнице, г..ня..ш(?) стаи туч(?). Золотая рыбка, у самого синего моря, кораблик подгоняет, с морскою тиной, невеста молодая, гостей

Слайд 1ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок-путешествие по русскому языку
в 5-м классе.



ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯУрок-путешествие по русскому языку в 5-м классе.

Слайд 2Словарно-орфографическая работа
З..л..тая ры..ка, у сам.. син.. моря, к..раблик п..дг..няет, с м..рскою

тиной, невеста м..л..дая, г..стей встреча..т, в светл.. горнице, г..ня..ш(?) стаи туч(?).
Золотая рыбка, у самого синего моря, кораблик подгоняет, с морскою тиной, невеста молодая, гостей встречает, в светлой горнице, гоняешь стаи туч.

Словарно-орфографическая работаЗ..л..тая ры..ка, у сам.. син.. моря, к..раблик п..дг..няет, с м..рскою тиной, невеста м..л..дая, г..стей встреча..т, в

Слайд 3
Подле-жащее
сказуемое
Опре-деле-ние
До-пол-не-ние
Об-
стоятельство

Подле-жащеесказуемоеОпре-деле-ниеДо-пол-не-ниеОб-стоятельство

Слайд 4Повторение синтаксического разбора.
И с невестою своей

обвенчался Елисей.

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,

распространенное, не осложненное)





Повторение синтаксического разбора.И с невестою своей обвенчался Елисей.(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложненное)

Слайд 5Вспомните, из каких сказок взяты предложения. Выполните синтаксический разбор предложений.
Стал

он кликать золотую рыбку.
Черт ли сладит с бабой гневной?
На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала.


Вспомните, из каких сказок взяты предложения. Выполните синтаксический разбор предложений.  Стал он кликать золотую рыбку.Черт ли

Слайд 6 Вспомните, из какой сказки взяты предложения. Самостоятельно составьте схемы данных предложений.
Лебедь белая

плывет, злого коршуна клюет.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
Белка песенку поет, Золотой орех грызет.
Вспомните, из какой сказки взяты предложения. Самостоятельно составьте схемы данных предложений. Лебедь белая плывет, злого коршуна

Слайд 7Проверка
Лебедь белая плывет, злого коршуна клюет.

Три девицы под окном Пряли поздно

вечерком.

Белка песенку поет, Золотой орех грызет.





















Проверка Лебедь белая плывет, злого коршуна клюет.Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.Белка песенку поет, Золотой орех

Слайд 8Работа с текстом.
У каждого возраста

свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать-тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика.
А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда!
С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

(С.Я.Маршак "Заметки о Пушкине")

Работа с текстом.      У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей -

Слайд 9Продолжите текст С.Я.Маршака, начиная со слов: "В мою жизнь Пушкин вошел,

когда…"


Продолжите текст С.Я.Маршака, начиная со слов:

Слайд 10Домашнее задание.

Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть