Слайд 1Проект на тему :
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Слайд 2Введение:
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски
,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к обеднению словарного запаса учащихся.
Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причем телевидение и компьютеризация являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь учащихся. Мы решили провести исследование влияния телевидения на речь младших школьников.
Слайд 3Цель работы:
выявить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов
Слайд 4Объект исследования:
Речь школьников 3-6 классов.
Слайд 5Предмет исследования
сниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов
Слайд 6Задачи исследования
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования
2.
Сделать опрос учащихся 3-6 классов путем анкетирования.
3. Выявить, какие слова заимствуют школьники из лексики мультфильмов.
Слайд 7Методы исследования:
анализ литературы,
анкетирование,
сравнительный анализ
Слайд 8Понятие культуры речи и факторы,
влияющие на ее формирование
Речь культурного, образованного человека
должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка.
Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка.
Слайд 9К факторам, влияющим на развитие речи школьников можно отнести:
Речевое общение с
взрослыми
Речевое общение со сверстниками
Чтение художественной литературы
Уроки русского языка, вырабатывающие у детей навыки литературной речи
Занятия по развитию речи
Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов
Работа с компьютером
Слайд 10Связи с эти мы провели анкетирование влияние мультфильмов на речь 3-6
классов и выявили что….
Слайд 111.Любите ВЫ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?
Слайд 12Как часто вы смотрите мультфильмы?
Слайд 13На каком телевизионном канале вы смотрите мультфильмы?
Слайд 14Какие мультфильмы вы предпочитаете?
Слайд 16Что вам нравится в мультфильмах?
Слайд 17Какие слова и выражения Вам запоминаются?
Слайд 18Употребляете ли вы их в своей речи?
Слайд 19Слышите ли вы их в речи своих родителей?
Слайд 20Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?
Слайд 21Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение.
Не смешите мои подковы
(про человека)- Толстая железная пластинка в форме разомкнутого кольца, прибиваемая по краям копыта ездового животного. Никак не применяемое к человеку.
Слайд 22Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение
Прикольно -Свая, кол, укреплённые
в земле (для причала, привязи). Лодка на приколе.
«Тыдыщь» - Уборщица коврик выбивает, едет поезд.
Слайд 23Просмотр мультфильма «Баброскины»
Барбоскины – это новый анимационный мультсериала рассказывающий о жизни
удивительной семьи собак. Мир собак, в котором наши меньшие друзья живут как люди, у них у каждого есть работа, дети учатся в школах, у каждого свои мечты и уникальное отличающееся от всех мышление. Очень добрый, позитивный мультик, который учит дружбе, преданности, любви к семье и взаимному уважению.
Слайд 24Но вместе с тем там встречаются «выражения – «паразиты»:
«Гвоздь мне в
кеды!»
«Вот инфузория»
«Ух ты, пухты!»
Слайд 25Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (самостоятельный просмотр)
Дурак глупый человек
Разговорное
Телек то же, что и телевизор Разговорное
Морда то же, что и лицо Просторечное
Жулик вор, мошенник Разговорное
Оборванец босяк, бродяга, человек в изношенной одежде Просторечное
Тусовка собираться вместе для общения; Жаргонное
совместное времяпровождения
Бестолочь бестолковый человек Разговорное
Дуралей дурачок, дурашка, глупыш Разговорное
Ёлки палки когда что-то не получается Разговорное
Ёжики мохнатые животное. употр. когда что-то
не получается Разговорное
Баран глупый человек Разговорное
Слайд 26Вывод
Таким образом, в результате проведенного исследования гипотеза научной работы подтвердилась –
словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики, ограниченной в употреблении, что негативно влияет на культуру их речи.
Слайд 27вывод
Наше предложение: мы думаем, детские мультфильмы дают ребенку радость, разгрузку,
поэтому не транслировать их будет неправильным решением. Мы считаем, что просто перед трансляцией нужно «фильтровать» мультфильмы. И тогда наш русских язык не будет загрязняться с такой скоростью, как сейчас.