Презентация, доклад на тему Урок-проект с опорой на произведение Б.Васильева Экспонат №...

Содержание

1.Проблематизация2.Целеполагание3.Планирование4.Подготовка продукта5.Выбор формы презентации6.Презентация продукта7.РефлексияПроект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным образом заранее запланированного результата Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы. Всё направлено на достижение результата.Этапы

Слайд 1Борис Львович Васильев
ГОЛОС ЧЕРЕЗ ГОДА
Урок-проект
учащихся 6 «Б»

класса
школы № 28 города Воронежа
Борис  Львович ВасильевГОЛОС  ЧЕРЕЗ  ГОДАУрок-проект учащихся 6 «Б» классашколы № 28 города Воронежа

Слайд 21.Проблематизация
2.Целеполагание
3.Планирование
4.Подготовка продукта
5.Выбор формы презентации
6.Презентация продукта
7.Рефлексия


Проект - работа, направленная на решение конкретной

проблемы, на достижение оптимальным образом заранее запланированного результата

Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы. Всё направлено на достижение результата.

Этапы проекта

1.Проблематизация2.Целеполагание3.Планирование4.Подготовка продукта5.Выбор формы презентации6.Презентация продукта7.РефлексияПроект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным образом заранее

Слайд 3Паспорт проекта

Паспорт   проекта

Слайд 4 «Дорогая мама! – вывел паренёк… –
Рядышком с окопом –

полевой цветок,
Белая ромашка… как из мирных дней,
Золотая пчёлка копошится в ней.
Что нас ожидает? Что нам суждено?
Завтра бой смертельный, первый,
не в кино…»
«За меня не бойся!» – пишет паренёк…
Полевая почта. Полевой цветок…
А. Краснов
«Дорогая мама! – вывел паренёк… – Рядышком с окопом – полевой цветок,Белая ромашка… как из мирных

Слайд 5Страница «Историческая»
Юрий Левитан
Самые трагические страницы нашей истории
22 июня 1941


Страница «Историческая»Юрий  Левитан Самые трагические страницы нашей истории22 июня 1941

Слайд 6Страница «Историческая»
Пятая образцовая школа (ныне школа № 28 города Воронежа)
Выпускники

сороковых, роковых
Страница «Историческая»Пятая образцовая школа (ныне школа № 28 города Воронежа) Выпускники сороковых, роковых

Слайд 7Страница «Краеведческая»
Памятник Славы. Братская могила № 2 
Аллея Славы. Братская могила

№ 4
Воинский мемориал. Братская могила № 5
Музей-диорама. Братская могила № 6
Воинский мемориал. Братская могила № 9
Памятник в бывшем Саду пионеров.чаный лог
Памятник пионерам
Памятник «Ротонда»
Самолет Ил-2 на постаменте.
Площадь Победы. Братская могила № 100.
Чижовский плацдарм. Братская могила №1
Памятник танкистам – защитникам Воронежа
Страница  «Краеведческая»Памятник Славы. Братская могила № 2 Аллея Славы. Братская могила № 4Воинский мемориал. Братская могила №

Слайд 8Страница «Краеведческая»
Первый в России памятник военному почтальону открылся 7 мая 2015

года у здания воронежского Главпочтамта на проспекте Революции, 25.
Монумент увековечил подвиг фронтового почтальона ефрейтора Ивана Леонтьева.










Фронтовые почтальоны,
догоняя батальоны, в сумках счастье треугольное несут. Эти письма - щит надежды из того, что было прежде, и кого-то обязательно спасут. Фронтовые почтальоны… Как их ждал юнец зелёный и седой, видавший виды, старшина. Видя их, шептал молитву, кто в тылу, кто в пекле битвы :  "Поскорее бы закончилась война!" Сколько раз в родной сторонке обгоняли похоронки треугольничек заветного письма. И летела смерть по почте, и стучала в окна ночью, и стонала : "Будь ты проклята, война!" П. Зайцев .

Страница «Краеведческая»Первый в России памятник военному почтальону открылся 7 мая 2015 года у здания воронежского Главпочтамта на

Слайд 9Как сохранить память о тех, кто ушёл на войну и не

вернулся?
Кто и что помогает нам узнать о судьбах многих, кто отдал жизни, так и не успев как следует пожить?

Страница «Биографическая»

Как сохранить память о тех, кто ушёл на войну и не вернулся?Кто и что помогает нам узнать

Слайд 10Страница «Биографическая»
Война – это событие, которое надо было не только пережить,

но и осмыслить. И потому вновь и вновь берутся за перо писатели и поэты и рассказывают об уроках Великой Отечественной войны. Немногие знают, что Борис Васильев, учился в Воронеже в школе № 5 на ул. Ф. Энгельса (ныне школа № 28).
Семья будущего писателя перебралась в наш город из Смоленска накануне войны.
23 мая 2014 года здесь прошло торжественное открытие мемориальной доски Борису Васильеву. Мемориальная доска появилась по инициативе сотрудников школы и её директора Михаила Ильича Хуторецкого.
Страница «Биографическая»Война – это событие, которое надо было не только пережить, но и осмыслить. И потому вновь

Слайд 11Страница «Библиотечная»
Наша память – это благодарность

Страница «Библиотечная»Наша память – это благодарность

Слайд 12Страница «Библиотечная»
Наша память – это благодарность

Страница «Библиотечная»Наша память – это благодарность

Слайд 13«Экспонат № …»
Прочитав название рассказа, вы поняли, о каком экспонате

пойдёт речь?

Музе́й (от греч. -Дом Муз)—учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов -памятников естественной  истории, материальной и духовной  культуры,
а также просветительской и популяризаторской деятельностью

Экспонат (от  лат. exponatus — выставленный напоказ) — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.
В качестве экспонатов могут выставляться произведения искусства, документы…

«Экспонат  № …»Прочитав название рассказа, вы поняли, о каком экспонате  пойдёт  речь? Музе́й (от греч. -Дом

Слайд 14–Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в

сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
 –Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. Анна Федотовна уточнила: – Сын успел написать всего одно письмо. А второе написал после его смерти его товарищ. Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– Это же всё ненастоящее! – Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –Откройте верхний ящик комода. Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – Вы должны передать эти документы нам. Пожалуйста.
– Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
– Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
– Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
– А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,  каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – Музей не возьмёт копии.
–Не возьмёт, и вы не берите. – Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –И пожалуйста, верните мне все документы. Они молча отдали ей письма и похоронку.Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик, поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
–Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – Только пикни у нас.
–Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
–Молчи лучше! – оборвала его девочка. – А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.  Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – Ступайте, дети. Я очень устала. Делегация молча удалилась. Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
 – Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. Таня! Загляни в шкатулку. Нету, – тихо сказала Таня. – И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Литературная страница

–Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного

Слайд 15Судьбы многих
русских матерей

Судьбы многих русских матерей

Слайд 16Визит пионеров
Дети?
Радость
Счастье
Доброта
Грубость
Жестокость
Чёрствость
Равнодушие
Ложь
Зло
А пионеры?
Празднование 40-летия победы. Гости у

Анны Федотовны («две серьёзных девочки и один ещё более серьёзный мальчик»).

Цель - создание музея = благое дело

НО средства достижения цели – кража писем

Пионер – член всесоюзной детской организации СССР

Визит   пионеровДети? Радость СчастьеДобротаГрубостьЖестокостьЧёрствостьРавнодушиеЛожьЗлоА пионеры?Празднование 40-летия победы. Гости у Анны Федотовны («две серьёзных девочки и

Слайд 17Когда может ослепнуть и оглохнуть душа человека?
Душа её ослепла

и оглохла…

Болезнь

Обида

Горе

Страх

Глаза солдатских матерей
До дна наполнены печалью…


Какое средство выразительности помогает понять глубину человеческого горя?

Мать, провожая сына на войну,
Старалась спрятать глубже боль и грусть, -
В свой дом навечно поселяя тишину,
Мать голос слышала: «Родная, я вернусь! »
Н. Алимова

Когда ещё?

Ложь

Предательство

Когда может ослепнуть и оглохнуть душа  человека? Душа её ослепла и оглохла… БолезньОбидаГореСтрах Глаза солдатских матерейДо

Слайд 18Когда может ослепнуть и оглохнуть душа человека?
Душа её ослепла

и оглохла…

Болезнь

Обида

Горе

Страх

Мет`афора
передаёт глубину материнского горя

Чёрствость
Жестокость

Ложь

Предательство

Когда может ослепнуть и оглохнуть душа  человека? Душа её ослепла и оглохла… БолезньОбидаГореСтрах Мет`афора  передаёт

Слайд 19
Тема проекта «Голос через года»

Помните! Через века, через года,-

помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Р. Рождественский
Тема проекта «Голос через года»Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не

Слайд 20 Что значат письма для матери?
Мучительно-болезненная потребность
Скорбная обязанность
Привычная

печаль, без которой невозможно уснуть

Ежевечерний непременнейший и чрезвычайно важный
разговор с сыном

Анна Федотовна познакомила с заветными письмами, показав не только копии, но и оригиналы и подробнейшим образом растолковав разницу между этими бумажками.

А потом всё это вместе стало ритуалом, почти священнодействием со сложившейся последовательностью, ритмом, торжественностью

Голос через года

Что  значат письма для  матери?Мучительно-болезненная потребность Скорбная обязанностьПривычная печаль,   без

Слайд 21И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, ГОЛОС

еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный ГОЛОС смерти и беспомощные теплые слезы матери.

А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас…
Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ ЭКСПОНАТЫ истории Великой Отечественной войны».

Анна Федотовна

Дети

И вдруг отчетливо и громко зазвучал ГОЛОС. Не сына, другой: официальный, сухой, без интонаций, тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:
— …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в бою под деревней Ракитовка Клинского района Московской области.

Разговор с сыном оборвался

И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, ГОЛОС еще долго, очень долго звучал в

Слайд 22На что способна жестокость?
Жестокость детей
Нет жизни
Нет писем
Из

всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие.
Конфуций

Жестокость человека отвратительна.
Н. Бердяев

Жестокость – порождение злого ума и часто трусливого сердца.
Л. Ариосто

Нет голоса через года

Какой урок можно извлечь?

На  что  способна  жестокость?Жестокость детейНет  жизниНет писемИз всех преступлений самое тяжкое – это

Слайд 23
Страничка «Музейная»
Запуск

Страничка «Музейная»Запуск

Слайд 24… от меня отскакивает всё как горох от стенки, и я

по-прежнему бодр и весел, только иногда так тяжело, что хочется плакать…



… сегодня получил
от тебя два письма
и три раза садился писать,
но от волнения никак не мог. Сейчас все разошлись, и я пишу тебе, моя дорогая. Если бы ты знала, как я рад, что с тобой и Володей ничего не случилось…



Как я
соскучился
по тебе, моя дорогая… Как мой сын Володя? Наверное, уже большой и резвый. Как хочется посмотреть на тебя и на него! Я бы отдал четверть жизни сейчас, чтобы побыть с тобой и с сыном хоть один день




В ноябре меня снова ранило в ногу, 19 января 43 г. Я снова был в стою, штык…


… от меня отскакивает всё как горох от стенки, и я по-прежнему бодр и весел, только иногда

Слайд 25Страница «Издательская»
Рассказ «Экспонат №…» вызывает чувство грусти,

жалости к Анне Федотовне и ненависти к детям- пионерам, которые вытащили эти письма из души вдовы.
Центральным эпизодом в этом рассказе является визит пионеров к пожилой женщине. Дети уговаривают Анну Федотовну отдать в школьный музей оригиналы фронтовых писем, но, не получив согласия, попросту варварски похитили эти письма.
Этот рассказ написан автором для того, чтобы люди всегда помнили события сороковых и героев этих роковых лет, чтобы память об их подвигах всегда была жива, а не хранилась в старой, запыленной красной папке с аккуратной пометкой «Вторичные экспонаты к истории Великой Отечественной войны».
Я бы посоветовал этот рассказ людям, любящим произведения о Великой Отечественной войне, любящим читать книги в кругу семьи.
В XXI веке очень важно помнить героев тех далёких времён, таких, как Игорь Силантьев. Ценой своей жизни они спасли целый мир, в котором теперь живём мы. Благодаря их Победе мы видим мирное небо.
Мы должны об этом помнить, чтобы боль каждого стала чуточку меньше, мягче.
Андрей Боев

Рассказ Бориса Васильева поднимает проблемы человеческой памяти и человеческого равнодушия. Как быстро спокойная сытая жизнь может сделать человека чёрствым и равнодушным.
Главная героиня произведения Анна Федотовна потеряла на войне единственного сына. Безутешная мать жила тем, что каждый вечер читала письма с фронта, одно из которых было от сына Игоря.
Это стало «ежевечерним священнодействием».
Оставшись жить в старой коммунальной квартире, женщина направила всю свою нерастраченную любовь и все силы на воспитание соседских ребятишек, которые стали теперь её семьёй, частью её жизни. С детства ребятишки знали, как дорожит их бабушка этими письмами.
Неожиданные визитёры, школьники, взявшись за оформление музея, любой ценой хотели завладеть подлинными документами, главное – выполнить обязательство. Бессовестно украв письма из шкатулки, ребята лишили Анну Федотовну смысла жизни.
Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что не всегда собственные потребности и амбиции являются самыми важными. Необходимо думать и о других людям.
Надо, чтобы боль каждого была и твоей собственной.

Дмитрий Бирюков



Я остался навеки от дома вдали,
Я с войны не вернулся, простите.
Если выпадет видеть – летят журавли,
Не скорбя, журавлей проводите.
Может, я буду в стае той белой лететь,
В небесах точкой светлою таять.
Не моя в том вина, что вам вслед мне смотреть,
Что я оставил горькую память.
Борис Ильютик


Страница «Издательская»    Рассказ «Экспонат №…» вызывает чувство грусти, жалости к Анне Федотовне и ненависти

Слайд 26Страница «Издательская»
Летит, летит по небу клин усталый - Летит в тумане на

исходе дня, И в том строю есть промежуток малый - Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.
Страница «Издательская»Летит, летит по небу клин усталый - Летит в тумане на исходе дня, И в том

Слайд 27Разве можно отнять у человека то, что так дорого ему?
Как продолжить

фразу
«Чтобы боль каждого…»

стала чуточку меньше, мягче.

была и твоей собственной.

была не напрасна, мы должны завтра быть лучше, чем сегодня.

Разве можно отнять у человека то, что так дорого ему?Как продолжить  фразу «Чтобы  боль каждого…»стала

Слайд 29А.И. Лактионов «Письмо с фронта»
Н.Б. Терпсихоров «Письмо с фронта»
Э.Т.Петрова «Письмо»
Написать

сочинение по картине «Письмо с фронта»

1

2

3

А.И. Лактионов «Письмо с фронта»Н.Б. Терпсихоров «Письмо с фронта» Э.Т.Петрова «Письмо»Написать сочинение по картине «Письмо с фронта»123

Слайд 30Можно ли считать проблему, над которой вы работали, решённой?
Как вы решали

вопросы, возникавшие в ходе подготовки?
Что было самым трудным?
Что нуждается в доработке?
Что было наиболее значительным из того, что вы узнали?
Понравилось ли вам работать в команде?
Как вы оцениваете сами свою работу?

Осмысление и оценка проекта

Можно ли считать проблему, над которой вы работали, решённой?Как вы решали вопросы, возникавшие в ходе подготовки?Что было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть