Презентация, доклад на тему Урок презентация Разносклоняемые имена существительные (10-класс)

Содержание

Цель:Сформировать знания о разносклоняемых именах существительных, развивать способность находить в тексте разносклоняемые имена существительные и способность употреблять их в речи,Воспитывать интерес к уроку.

Слайд 1Тема:
«Разносклоняемые имена существительные»


Тема: «Разносклоняемые имена существительные»

Слайд 2Цель:
Сформировать знания о разносклоняемых именах существительных,
развивать способность находить в тексте

разносклоняемые имена существительные и способность употреблять их в речи,
Воспитывать интерес к уроку.
Цель:Сформировать знания о разносклоняемых именах существительных, развивать способность находить в тексте разносклоняемые имена существительные и способность употреблять

Слайд 3Тип урока: новый урок
Психологический настрой
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним

лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем мы урок.

Тип урока: новый урокПсихологический настройС добрым утром начат день,Первым делом гоним лень.На уроке не зевать,А работать и

Слайд 4Актуализация . Отгадайте загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её
У

двух матерей
По пяти сыновей.
Вы его, друзья, видали:
Ходит он по вертикали!
На столбе высоком
Налилась груша соком.

2-группа «Простые существительные»

Рыжая лисица
На соломе резвиться,
Обольёшь водой-
Фыркнет, разозлится
И убежит лисица.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
Тебе дано, а люди пользуются?
Что идёт, не двигаясь с места?


1-группа «Разносклоняемые существительные»

Актуализация .  Отгадайте загадки.Хитрая плутовка,Рыжая головка.Хвост пушистый – краса!А зовут еёУ двух матерейПо пяти сыновей.Вы его,

Слайд 5Отгадки:
Пламя
Время
Семя
Имя

Лиса
Перчатки
Дождь
Лампочка



Отгадки:ПламяВремяСемяИмяЛисаПерчаткиДождьЛампочка

Слайд 6Правила работы в группе
Договориться, кто, что будет делать
Выслушать мнение всех участников
Не

спорить, а доказывать, размышлять
Стараться понять друг друга
Выбрать вариант ответа
Выбрать представителя
Проверить выбранную версию.
Правила работы в группеДоговориться, кто, что будет делатьВыслушать мнение всех участниковНе спорить, а доказывать, размышлять  Стараться

Слайд 7Найдите правильное соответствие слов:
Бремя
Племя
Семя
Стремя
Темя
Вымя
Пламя
И измените их по падежам.

От
Төбе,еңбек
Желін
Үзеңгі
Тұқым
Тайпа
ауыртпалық
К какой группе относятся

данные существительные?
Найдите правильное соответствие слов:БремяПлемяСемяСтремяТемяВымяПламяИ измените их по падежам.ОтТөбе,еңбекЖелінҮзеңгіТұқымТайпаауыртпалықК какой группе относятся данные существительные?

Слайд 8Итоги:
При изменении по падежам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому

они называются – разносклоняемыми.
К ним относятся:
1. Существительные на –мя:бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя.
2. Существительное мужского рода: путь
Итоги:При изменении по падежам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются – разносклоняемыми.К ним относятся:1.

Слайд 9Выполняя задания к тексту, строим пирамиду по содержанию упр 166, стр

91, 1-я группа. По содержанию упр 167, стр 92, 2-я группа

Основы построения ПИРАМИДЫ 1. О чём.  (1 словом) 2. Особенности.  (2 словами) 3. Место и время.  ( 3 словами) 4. Главные события.  (4 словами) 5. Главные герои.  (5 словами) 6. Ваши эмоции.  (6 словами) 7. Дополнение к п. 1  (7 словами) 8. Собственное мнение о прочитанном.  (8 словами)

Выполняя задания к тексту, строим пирамиду по содержанию упр 166, стр 91, 1-я группа.  По содержанию

Слайд 10Метод «Джигсо»
1-я группа меняется со второй группой одним из участников, который

объясняет как нужно работать по упражнению.
Метод «Джигсо»1-я группа меняется со второй группой одним из участников, который объясняет как нужно работать по упражнению.

Слайд 11Спишите пословицы, обозначая окончания разносклоняемых существительных. Определите их падеж. Устно опишите

одну из ситуаций, в которой уместно употребить данные пословицы.

До поры до вр..мени не се..т сем..ни. По сем..нам и всходы. Вр..мя не ждёт. Всему своё вр..мя. Всякому д..лу – вр..мя. Д..брый совет ко вр..мени хор..ш. Делу – вр..мя, потехе – час. Всякое с..мя знает своё вр..мя.

Спишите пословицы, обозначая окончания разносклоняемых существительных. Определите их падеж. Устно опишите одну из ситуаций, в которой уместно

Слайд 12Кто быстрее? Исключите лишнее слово.
1) Имя, знамя, пламя, тема, бремя, темя.
2) Время,

племя, стремя, вымя, тьма, семя.
3) море, поле, лес, племя, земля.
4) ночь, рожь, тишь, речь, путь.
Кто быстрее? Исключите лишнее слово.1) Имя, знамя, пламя, тема, бремя, темя.2) Время, племя, стремя, вымя, тьма, семя.3)

Слайд 13Решаем тест по теме: «Разносклоняемые имена существительные».
1. Укажите разносклоняемое существительное.
А) море

В)кафе С)какао Д)путь Е)степь
2.Укажите существительное 1-го склонения.
А)земля В)здание С)планетарий Д)ночь Е)мать
3.Укажите разносклоняемое существительное.
А)игра В)знамя С)земля Д)охрана Е) крыша
4.Выберите строку с существительным 3 склонения
А)меч В)шалаш С) площадь Д) мяч Е) шорох
5.Укажите разносклоняемое существительное.
А) река В) путь С) город Д) океан Е) степь
Решаем тест по теме: «Разносклоняемые имена существительные».1. Укажите разносклоняемое существительное.А) море   В)кафе  С)какао

Слайд 14Ответы
1. Д)
2. А)
3. В)
4. С)
5. В)

Ответы 1. Д)2. А)3. В)4. С)5. В)

Слайд 15Точка зрения
Выскажите свою точку зрения относительного урока и своего самочувствия на

нём. Поставьте точку в определённой части плоскости. Очень хорошо Ничему не научился   Очень плохо Многому научился
Точка зренияВыскажите свою точку зрения относительного урока и своего самочувствия на нём. Поставьте точку в определённой части

Слайд 16Рефлексия. Назовите соответствующую фразу:
1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Незаконченное предложение: Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Я был бы рад …, потому что … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что …
Рефлексия.  Назовите соответствующую фразу:    1.Урок полезен, все понятно.     2.Лишь

Слайд 17Домашнее задание:
Упр 170, стр 93. правило стр 89-90.

Домашнее задание:Упр 170, стр 93. правило стр 89-90.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть