Презентация, доклад на тему Урок презентация Работа с орфографическим словарем, звуки и буквы

Работа с орфографическим словарем6. Выпиши по три слова с буквами э и е, е и ё (слова на е – ё, же – жё), и ы(слова на ри – ры, си – сы и др.). Правильно

Слайд 1Работа с орфографическим словарем
1. Прочитайте правильно слова, раздели их на слоги

(например, слова начинаются на гол-, но-).
2. Спиши слова, раздели их черточками для переноса, например, слова на ю, я.
3. Найди и прочитай по три слова с двумя или тремя слогами, например слова на пл-, сл-. При фронтальной работе учащиеся следят по словарю, насколько правильно выполнил задание отвечающий.
4. Найди и правильно прочитай все слова с ударением на первом, втором, третьем слоге, например слова на де-,кр-. Задание выполняют по цепочке. Класс следит, не пропущено ли слово, правильно ли прочитано.
5. Спиши данные ниже слова. Проверь написание по словарю, поставь над каждым знак ударения. Правильно прочитать их вслух. Повтори по памяти слова, в которых раньше допускали ошибку, в которых словарь отмечает варианты постановки ударения (алфавит, в алфавите, арбуз, на арбузе, аэродром, на аэродроме,квартал, о квартале, километр, о километре, колесо, на колесе, комбайнер, о комбайнере, петелька, праздничный, предмет, простыня).

Звуки и буквы

Работа с орфографическим словарем1. Прочитайте правильно слова, раздели их на слоги (например, слова начинаются на гол-, но-).2.

Слайд 2Работа с орфографическим словарем
6. Выпиши по три слова с буквами э

и е, е и ё (слова на е – ё, же – жё), и ы
(слова на ри – ры, си – сы и др.). Правильно прочитать эти слова.
7. Выпиши пять слов, один из слогов которых соответствует заданной схеме.
8. Правильно прочитать (произнести) по цепочке слова на буквы г, ф.
Идет поиск по двум-трем первым буквам.
9. Правильно спиши, а затем правильно прочитай слова на вя-, мя-, пя-, ря-, се-, съе- и т.п.
10. Найди и правильно спиши слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу,це-, жё – щё, ци – цы.
11. Найди и правильно прочитай слова с «секретным чтением», то есть с несовпадением произношения и написания
(слова на бел-, бер-, хо-, тя-, ча).

Звуки и буквы

Работа с орфографическим словарем6. Выпиши по три слова с буквами э и е, е и ё (слова

Слайд 3Работа с орфографическим словарем
1. Найди слова родственные, например, словам ученик, школа.
2.

Найди группы однокоренных слов, например слова на ч-.
3. Найди слова – «говорящие названия» (слова с мотивированной основой),
значение которых можно объяснить при помощи родственных слов, в первую
очередь родственных слов, напечатанных на этой же странице, например слова на бро – бу, вт-, зе, зн-, кос-, ли-.
4. Найди слова, например, с приставками с-, вы-. Доказать, что в этих словах есть такая приставка.
5. Найди по пять слов с приставками на- и над-; по- и под-.
6. Найди однокоренные глаголы-антонимы с приставками в- и вы-.

Состав слова

Работа с орфографическим словарем1. Найди слова родственные, например, словам ученик, школа.2. Найди группы однокоренных слов, например слова

Слайд 4Работа с орфографическим словарем
7. Найти слова, в которых есть только корень;

корень и окончание; корень и суффикс; корень, суффикс, окончание, например слова на бух-, гол-, зе-, зо-, ком-.
8. Выпиши слова с безударными гласными звуками в корне и проверочные для них слова; выделить корень, поставить знак ударения: например, слова на сто-, цен-, ча-, ше-.
9. Вспомни слова с удвоенными буквами, например слова на су-, ко-Проверь выполнение задания по словарю.
10. Найди слова с «секретами чтения» в корне и сгруппируй их по правилам правописания. Если можно, найди на той же странице словаря проверочные слова

Состав слова

Работа с орфографическим словарем7. Найти слова, в которых есть только корень; корень и окончание; корень и суффикс;

Слайд 5Работа с орфографическим словарем
1. За определенное время постараться выписать как можно

больше имен существительных (I вариант), имен прилагательных (II вариант), глаголов (III вариант). В выписанных словах подчеркнуть места с «секретами чтения». Объяснить правописание слов с «секретом», например, слов на ве-, го-, жа-.
2. За определенное время выписать как можно больше существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?, например слов на ку-, е-, ка-.
3. Выписать пять существительных мужского, среднего и женского рода, например, на букву з.
4. Образовать форму именительного падежа множественного числа. Проверить себя (товарища) по словарю. Обратить внимание на ударение в форме множественного числа (автор, адрес, арбуз, болото, борона, деревцо, директор, договор, табель, токарь, тополь).
5. Найти существительное, которое употребляется в форме только единственного или только множественного числа, например слова на са-, щ-.

Части речи

Работа с орфографическим словарем1. За определенное время постараться выписать как можно больше имен существительных (I вариант), имен

Слайд 6Работа с орфографическим словарем
6. Найти несклоняемые существительные, например слова на ка-,

ки-, ко-, жю-, же-, па-. Какая памятка в словаре помогает быстро найти такие слова? Придумать предложения со словами, которые часто встречаются в речи (не забывать эти несклоняемые существительные!).
7. Подобрать примеры существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений, например слова на мя-, мо-.
8. Образовать форму родительного падежа единственного или множественного числа существительного, проверить себя по словарю. Написать эти слова, подчеркнуть в них окончания, поставить знак ударения: например, слова апельсин, аппетит, арбуз, бабочка, блюдечко, баранка, винтовка, ворона, лягушка, знамя, обложка, перекресток, перелесок, простыня. Как по словарю можно проверить задания?

Части речи

Работа с орфографическим словарем6. Найти несклоняемые существительные, например слова на ка-, ки-, ко-, жю-, же-, па-. Какая

Слайд 7Работа с орфографическим словарем
Части речи
9. Образовать форму творительного падежа единственного числа

имени существительного. Проверить себя (товарища) по словарю: например, слова на я- (ядрица,ящерица), на э- (экипаж), на ч- (чернильница, четырнадцать) и др.
10. Найти существительные на шипящие. В один столбик выписать слова с ь на конце, в другой – без него,например слова на м-, гу-, гл-.
11. Выписать 10 глаголов, отвечающих на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?, например слова на до-, за-, ко-.
12. Найти глаголы, которые в неопределенной форме кончаются на -ть (I вариант), -ти (II вариант), -чь (III вариант).
Работа с орфографическим словаремЧасти речи9. Образовать форму творительного падежа единственного числа имени существительного. Проверить себя (товарища) по

Слайд 8Работа с орфографическим словарем
Части речи
13. Найти глаголы, заканчивающиеся на-ться, -тся; распределить

их в два столбика.
14. Найти по три глагола I и II спряжения, расписать их в два столбика, например слова на сочетания зап-, под-. Как по словарю проверить, правильно ли выполнено задание?
15. Образовать и дописать личные формы глагола (побеспокоить, повеял, повторить, подводить, поддержать, подтаял, позаботиться, позволить, поздравить, познакомить). Проверь себя по словарю. Какие формы указаны в словаре, а какие – нет?
16. Образовать формы прошедшего времени. Проверить себя по словарю. Записать их, обозначая ударения, например, в словах понадобился, поправиться, порисовать, послать, продекламировать, проложить, прорасти. Повторить по памяти слова, в которых были допущены ошибки в постановке ударения. С помощью орфографического словаря проверить правильность написания не только словарного, но и текстового диктанта
Работа с орфографическим словаремЧасти речи13. Найти глаголы, заканчивающиеся на-ться, -тся; распределить их в два столбика.14. Найти по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть