Презентация, доклад на тему Урок. Презентация. Порядок слов в предложении

Содержание

Цель и задачи урока: обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания по

Слайд 1Порядок слов в предложении.
Урок русского языка в 11 классе (подготовка

к ЕГЭ)

Порядок слов в предложении. Урок русского языка в 11 классе (подготовка к ЕГЭ)

Слайд 2Цель и задачи урока:
обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях

«прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;
развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания по синтаксису для выполнения заданий ЕГЭ;
воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи.
Цель и задачи урока: обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в

Слайд 3Синтаксическая разминка
Не, посадил, старика, на, осла, он.

Составьте из этих

слов столько предложений, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы.

Синтаксическая разминкаНе, посадил, старика, на, осла, он. Составьте из этих слов столько предложений, сколько возможно, если менять

Слайд 4Например,
Можно: "Он не осла посадил на старика" (изменен только порядок

слов). «Он не посадил старика на осла».
Нельзя: "Он старика посадил на осла не" (в русском языке отрицательная частица не может быть последним словом в предложении).
Нельзя: "Он не посадит осла на старика" (изменена форма глагола).

Например, Можно:

Слайд 5Что вы знаете о порядке слов в русском предложении?
Какую роль

выполняет порядок слов в предложении и от чего зависит порядок слов?
Что вы знаете о порядке слов в русском предложении? Какую роль выполняет порядок слов в предложении и

Слайд 6Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и

предложений.
Инверсия (от лат. inversion - перестановка) – стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок.


Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.Инверсия (от лат. inversion - перестановка) – стилистическая фигура,

Слайд 7Ошибки в предложениях с однородными членами

Ошибки в предложениях с однородными членами

Слайд 8Ошибки в предложениях с однородными членами

Ошибки в предложениях с однородными членами

Слайд 9Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 10Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 11Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Слайд 12Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Слайд 13Ошибки в употреблении предлогов

Ошибки в употреблении предлогов

Слайд 14Имена собственные в предложении

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные

в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты» Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».
Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

Деепричастные обороты:

А) Получив игрушку, ребенок успокоился. Б) Ребенок, получив игрушку, успокоился. В) Ребенок успокоился, получив игрушку. – Сильнее всего причина выражена в 1-м примере, слабее – в последнем.

Имена собственные в предложении Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся

Слайд 15Исправьте ошибки:
1. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А.Вяземский и

Н.А.Полевой.
2. В музее «Эрмитаже» наряду с классическими произведениями представлены образцы современного искусства.
3. Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н.В. Гоголю А.С.Пушкиным.
4. В журнале «Этнографическом обозрении» Д.Н.Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян.
5. Предисловие к «Герою нашего времени» было написано в Петербурге весной 1841 года.
Исправьте ошибки:1. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А.Вяземский и Н.А.Полевой.2. В музее «Эрмитаже» наряду с

Слайд 16Исправьте ошибки:
1. Работая на сочинением, мне было сделано замечание.
2. Расположившись на

земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
3. Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.
4. Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
Исправьте ошибки:1. Работая на сочинением, мне было сделано замечание.2. Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь

Слайд 17Прямой порядок слов:
1) подлежащее предшествует сказуемому (Дождь идёт)
2) согласованное определение

стоит перед определяемым словом (холодный дождь)
3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба)
4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья)
5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт)

Обратный порядок (инверсионный характер) предложения определяется местом слова в предложении и положением связанных между собой членов предложения по отношению друг к другу. Выигрышным, значимым оказывается тот член предложения, который выносится в начало или, наоборот, отодвигается в конец предложения:
Например,
Сметливость его и тонкость чутья меня поразили. (А. Пушкин.) Чуден Днепр при тихой погоде... (Н. Гоголь.) С радостью принял он эту весть.
Прямой порядок слов: 1) подлежащее предшествует сказуемому (Дождь идёт)2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь)3)

Слайд 18Неоправданная инверсия

Неоправданная инверсия

Слайд 19Прочитайте предложения, исправьте ошибки.
Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните

главные члены предложения.

1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины.
2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит.
3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах.
4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться.
5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей.
6. Перед нами пример людей того времени высшего света.
7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни.
Прочитайте предложения, исправьте ошибки. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните главные члены предложения. 1. Образ Татьяны

Слайд 20В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к

искажению смысла?

А) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.
Б) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках.
В) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.
Г) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта. 

В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла? А) По дороге в

Слайд 21Найдите предложение с инверсией определения.
А) За далекими буграми волчица перешла на

шаг и поползла.
Б) Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное.
В) Но дождик в этот раз меня не послушался.
Г) Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.
Найдите предложение с инверсией определения. А) За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла.Б) Им всем

Слайд 22 Найдите предложения с инверсией сказуемого.
А) Все последние дни мама волновалась.
Б)

Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля.
В) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.
Г) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев. 
Найдите предложения с инверсией сказуемого. А) Все последние дни мама волновалась.Б) Этой весной снег в густых

Слайд 23Найдите предложения с инверсией сказуемого и определения.
А) Торопливый звон посыпался по

комнате, закатился под книжный шкаф и затих.
Б) Оделся же Митраша в отцовскую старую куртку.
В) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом.
Г) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Найдите предложения с инверсией сказуемого и определения. А) Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть