Презентация, доклад на тему Урок-презентация по русскому языку Виды словосочетаний.Синтаксический разбор словосочетания

Содержание

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе Тема «Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания»
Учитель русского

языка и литературы
МАОУ «Белоярская СОШ №1»
Башкурова Людмила Петровна
Урок русского языка в 5 классе Тема «Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания»Учитель русского языка и литературыМАОУ «Белоярская

Слайд 2Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Слайд 3Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления информации путем применения

её в знакомой и новой учебной ситуации. Осуществить контроль уровня сформированности знаний и умений по теме.
Результаты деятельности:
Личностные: развитие мотивации к обучению и познанию; осознание языка как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: овладение способностью самостоятельно определять цель, результат и способ деятельности; активное использование речевых средств; развитие умения взаимодействовать с окружающими.
Предметные: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения отличать виды словосочетаний, формировать умение проводить синтаксический разбор; использовать знания, умения и навыки применительно к новой ситуации учебной деятельности.





Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления информации путем применения её в знакомой и новой учебной

Слайд 4 Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

групповая. Технология достижения цели урока: технология личностно-деятельностного подхода. Необходимые ресурсы: компьютер,проектор, карточки по теме.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая. Технология достижения цели урока: технология

Слайд 5Этапы урока:
Организационный этап. Приветствие – 2 мин.
Целеполагание – 2 мин.
Подготовка к

основному этапу занятия. Актуализация –5 мин.
Усвоение новых знаний и способов действий – 10 мин.
Физминутка – 2 мин.
Первичная проверка понимания – 11 мин.
Подведение итогов – 3 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Этапы урока:Организационный этап. Приветствие – 2 мин.Целеполагание – 2 мин.Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация –5 мин.Усвоение

Слайд 61. Организационный этап. Приветствие
Дидактическая задача: создание психологически комфортного настроя обучающихся

для успешной работы на уроке.
Содержание этапа:
1. Организационный этап. Приветствие Дидактическая задача: создание психологически комфортного настроя обучающихся для успешной работы на уроке.Содержание этапа:

Слайд 72. Целеполагание
Дидактическая задача: постановка цели и учебных задач на основе

соотнесения известного, усвоенного и того, что предстоит изучить на уроке.
Содержание этапа:


2. Целеполагание Дидактическая задача: постановка цели и учебных задач на основе соотнесения известного, усвоенного и того, что

Слайд 8 3. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация.
Дидактическая задача: создание условий,

способствующих повторению и закреплению пройденного материала, актуального для изучения новой темы.
Содержание этапа:
3. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация.  Дидактическая

Слайд 94. Усвоение новых знаний и способов действий
Дидактическая задача: создание условий,

способствующих усвоению новых знаний
Содержание этапа:
4. Усвоение новых знаний и способов действий Дидактическая задача: создание условий, способствующих усвоению новых знаний Содержание этапа:

Слайд 10
5.Физкультминутка
Дидактическая задача:
снять усталость, напряжение
Содержание этапа:

5.ФизкультминуткаДидактическая задача:снять усталость, напряжениеСодержание этапа:

Слайд 11 .
6.Первичная проверка понимания Дидактическая задача:

проверить уровень освоения
изученной темы
Содержание этапа:


. 6.Первичная проверка понимания     Дидактическая задача: проверить уровень освоенияизученной темыСодержание этапа:

Слайд 137-8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Дидактическая задача: развитие навыков самооценки, рефлексия

учебной деятельности.
Содержание этапа:


7-8. Подведение итогов урока. Рефлексия Дидактическая задача: развитие навыков самооценки, рефлексия учебной деятельности.   Содержание этапа:

Слайд 14
ое сопровождение.

ое сопровождение.

Слайд 159. Информирование о домашнем задании
Дидактическая задача: обеспечение понимания цели, содержания

и способов выполнения домашнего задания.
Содержание этапа:

9. Информирование о домашнем задании  Дидактическая задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 16Источник информации
Васильевых И.П.. Уроки русского языка. Пособие для учителя – М.:

«Мнемозина», 2009г..
С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык учебник для 6 класса 2 часть – М.: «Мнемозина», 2012.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2012.





Источник информацииВасильевых И.П.. Уроки русского языка. Пособие для учителя – М.: «Мнемозина», 2009г..С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык учебник

Слайд 17 Самоанализ урока

Данный урок является вторым по теме «Синтаксис» и связан с общим курсом русского языка. Содержание учебного материала соответствует программным требованиям. Гигиенические условия урока соответствуют требованиям СанПиН (рациональное освещение класса и доски, водный и температурный режим).
Урок проводился в 5а классе. Класс с сильным учебным потенциалом, с высокой мотивацией к обучению (из 26 обучающихся 15 учатся на «4» и «5» по предмету «Русский язык»). Учащиеся данного класса активны, открыты к общению.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. Структура занятия соответствует типу урока. Этапы связаны между собой логично, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Структура и темп проведения урока обеспечивают успешное решение поставленных задач. На каждом этапе цели и задачи реализованы, подведены краткие итоги.
Работоспособность детей в течение урока обеспечивается за счёт реализации следующих принципов обучения:
- личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения, в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизического и нравственного развития обучающихся данного возраста.
- соблюдение деятельностного характера обучения: условия реального общения моделируются в выполнении упражнений, при этом используются разные формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная) как способы подготовки к условиям реального общения;
- приоритет метапредметной деятельности в обучении, который проявляется в выборе приёмов обучения и в организации деятельности учеников; задания формулируются так, чтобы в их выполнении был смысл и был виден конечный результат;
- создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Самоанализ урока

Слайд 18


На занятии созданы условия для сохранения психического и физического здоровья обучающихся. Культура общения, взаимодействие учителя и учеников на уроке доброжелательное с опорой на личностно-ориентированную модель общения.
Деятельность учителя направлена, в первую очередь, на создание условий для развития и совершенствования способностей учащихся, на овладение ими способности самостоятельно определять цель, результат и способ деятельности; на формирование у детей умений контроля и самоконтроля. На этапе целеполагания учащиеся под руководством учителя формулируют цели урока, с которыми ассоциируется у них тема урока. На этапе актуализации знаний учитель использует различные приемы (игра, работа по карточкам) с целью обеспечения развития у обучающихся познавательный интерес к изучаемому материалу. Школьники активны, заинтересованы ходом урока. Содержание физкультминутки преследует цель развивать умение взаимодействия с окружающими, воспитывает дружеское, уважительное отношение друг к другу. На протяжении всего урока осуществляется комплексный подход к самоконтролю деятельности. Учащиеся сами оценивают свой уровень овладения материалом на каждом этапе урока. На этапе рефлексии используется приём «незаконченного предложения» - школьники анализируют свои достижения на уроке, заканчивая фразы из рефлексивного экрана на доске. Домашнее задание (разноуровневое).
Рационально распределено время, отведённое на каждый этап урока. Поставленные цели на уроке достигнуты.


На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть