Презентация, доклад на тему Урок-презентация по русскому языку по теме Глагол как часть речи, 5 класс

Содержание

Игра «Угадай часть речи»Всё что существует, оно обозначает,На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.Художницу нашу знает весь свет:Раскрасит художница всякий предмет.Ответит всегда на вопросы такие:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Он предметы оживляет,Всех их в дело вовлекает,ЧТО им ДЕЛАТЬ

Слайд 1


Слайд 2Игра «Угадай часть речи»

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и

ЧТО? верно отвечает.

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?



Игра «Угадай часть речи»Всё что существует, оно обозначает,На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.Художницу нашу знает весь

Слайд 3Проверка домашнего задания(упр.75):
Хотел кинуться (куда?) назад,
сжимая (как?) крепко,
шагнул (как?) твёрже,
прыгнуло (как?)

вдруг,
убегать (как?) страшнее.
Проверено в классе
В чём особенность наречия как части речи?
С какой частью речи оно сочетается?
Проверка домашнего задания(упр.75):Хотел кинуться (куда?) назад,сжимая (как?) крепко,шагнул (как?) твёрже,прыгнуло (как?) вдруг,убегать (как?) страшнее.Проверено в классеВ чём

Слайд 4Прочитайте тексты:
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Дождь. Бесконечное поле.

Спускается

ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Льёт дождь, поливает бесконечное поле.

-Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковы ли эти картины? Сравните тексты. Чем они отличаются? Какие слова «оживили» картину? Почему?

Прочитайте тексты: 	Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Дождь. Бесконечное поле.	Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут

Слайд 5Тема урока:

Глагол как часть речи

п.16, стр.39

Тема урока:Глагол как часть речи п.16, стр.39

Слайд 6 -Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы

их различили?

Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался.
Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило…
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Осеннее покрывало всё в поле покрывало.

-Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы их различили?Медведь в бору, не

Слайд 7Составляем кластер
Глагол
Отвечает на вопросы
Обозначает
?
?
?
?
Изменяется
?
?

Составляем кластерГлаголОтвечает на вопросыОбозначает????Изменяется ??

Слайд 8Работа по учебнику:
Упр.80. Выпишите глаголы по рядам:

Работа по учебнику:Упр.80. Выпишите глаголы по рядам:

Слайд 9Проверьте!

Проверьте!

Слайд 10 Во втором лице глаголов единственного числа настоящего и будущего времени после

шипящих пишется буква Ь: рисуешь, пишешь

Упр. 81 (по образцу)
Печь – (ты) печёшь – (они) пекут

Во втором лице глаголов единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих пишется буква Ь: рисуешь, пишешьУпр.

Слайд 11Физминутка
Встали, выпрямили спинки,
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно

помахали,
Опустили, поморгали.
Руку левую подняли.
Ею дружно помахали,
Опустили и подняли.


А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На меня все посмотрели.

Физминутка Встали, выпрямили спинки,И следите все за мной:Покачали головой.Руку правую подняли,Ею дружно помахали,Опустили, поморгали.Руку левую подняли.Ею дружно

Слайд 12Спишите, подчеркните глаголы , определите их время, лицо, число.
Наступила з…л…тая осень.

Лист…я на деревьях пож…лтели. Вет…р быстро с…рывает их и разносит по л…сным тр…пинкам. По небу плывут хмурые тучи. Первые птицы ул…тают на юг.
Ах, нам совсем не хочется прощаться с тёплым летом!
Спишите, подчеркните глаголы , определите их время, лицо, число.	Наступила з…л…тая осень. Лист…я на деревьях пож…лтели. Вет…р быстро

Слайд 13 Задание: ответить на следующие вопросы «Да»-1, «Нет»-0.
Глагол обозначает действие предмета?


Глагол – это служебная часть речи?
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида?
Глаголы изменяются по временам, числам, падежам, лицам?
В настоящем и будущем времени можно определить род глагола?
Не с глаголами всегда пишется раздельно?
У глаголов 2 лица, ед. ч., после Ш всегда пишется Ь?
Глаголы лечь, печь, сечь относятся к 3-му склонению?
Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми?
По начальной форме всегда можно определить число, лицо, род глагола?
10 10 10 10 10




Задание: ответить на следующие вопросы «Да»-1, «Нет»-0.  Глагол обозначает действие предмета? Глагол – это служебная

Слайд 14Подумайте!
Что нового вы узнали о глаголе как части речи? 
Как понимаете смысл

высказывания?
«Глагол обозначает движение, без него невозможно рассказать о каком-либо событии, невозможно представить будущее, узнать прошлое».
Что было бы, если бы исчез глагол?
Подумайте!Что нового вы узнали о глаголе как части речи? Как понимаете смысл высказывания?		«Глагол обозначает движение, без него невозможно

Слайд 16Домашняя работа:
п.16, выучить правило (Ь после шипящих),
упр.82 (выписать в 3 столбика),
упр.83

(по заданию).
Домашняя работа:п.16, выучить правило (Ь после шипящих),упр.82 (выписать в 3 столбика),упр.83 (по заданию).

Слайд 17
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО

им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...

Глагол

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть