Презентация, доклад на тему Урок-презентация по русскому языку на темуОсложнённые предложения для 8 класса школ с казахским языком обучения.

Содержание

Работа над пунктуацией в осложнённых предложениях.

Слайд 1Осложнённые предложения
и
знаки препинания в них.

Осложнённые предложенияи знаки препинания в них.

Слайд 2Работа над пунктуацией в осложнённых предложениях.

Работа над пунктуацией в осложнённых предложениях.

Слайд 3«Мозговая атака»

«Мозговая атака»

Слайд 4 Какое предложение называется осложнённым?


Что такое однородные члены предложения?

Какое предложение называется осложнённым?Что такое однородные члены предложения?

Слайд 5 Какие члены предложения могут быть однородными?

Какие союзы употребляются при

однородных членах предложения?
Какие члены предложения могут быть однородными? Какие союзы употребляются при однородных членах предложения?

Слайд 6 Какие члены предложения называются обособленными?

Какие второстепенные члены предложения могут

быть обособленными?
Какие члены предложения называются обособленными? Какие второстепенные члены предложения могут быть обособленными?

Слайд 7 Что такое обращение?

Что выражают вводные слова, словосочетания и

предложения?

Что такое обращение? Что выражают вводные слова, словосочетания и предложения?

Слайд 8« Я хочу рассказать о. . . »

« Я хочу рассказать о. . . »

Слайд 11Игра
«Кто быстрей?»

Игра «Кто быстрей?»

Слайд 12 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях обращения. Объясните расстановку знаков

препинания.

Хр…ни д…стоинство св…ё повс…ду, ч…ловек! (Бух.) Мой д…р…гой юный друг! Помни, в тв…их руках не тол…ко будущее Р…дины, но и судьба мира. Мы уйдем, ты останеш…ся. И ты понесёш… дал…ше яркий факел, зажжённый дедами и отцами. (Кат.) А вы, друзья, как ни садитес…, всё в муз…канты не годитес… Ай, Моська знать, она сильна, коль лает на сл…на! Ты сер, а я приятель сед. (Кр.)
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях обращения. Объясните расстановку знаков препинания.  Хр…ни д…стоинство св…ё повс…ду,

Слайд 13 Перед вами письмо Николая Островского к своей матери. Оно полно заботы,

теплоты и ласки. Прочитайте, как называет Н.Островский в этом письме свою мать.
Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное – береги себя. Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как хочешь ты. Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.
Перед вами письмо Николая Островского к своей матери. Оно полно заботы, теплоты и ласки. Прочитайте, как называет

Слайд 14 Выпишите обращения, объясните знаки препинания при них. Скажите, какие слова

употреблены в качестве обращений.
Составьте свои предложения с выписанными обращениями и напишите их.
Выпишите в три столбика служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Устно составьте с ними предложения. Скажите, что они выражают.
Выпишите обращения, объясните знаки препинания при них. Скажите, какие слова употреблены в качестве обращений. Составьте свои

Слайд 15Игра
«Кто самый умный?»

Игра«Кто самый умный?»

Слайд 16 Прочитайте правильно, соблюдая интонацию. Укажите значение вводных слов. При затруднении обратитесь

к таблице. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Простить легко, забыть однако трудно. Те, кто сводит дружбу к пользе, отнимают по-моему у дружбы самое ценное, что в ней есть. (Цицерон).
2. Человек трудолюбивый по-моему самый счастливый человек на свете. (Шевч.) 3. Патриот – это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. (Ченр.) 4. Несомненное условие счастья есть труд: во-первых любимый и свободный труд; во-вторых труд телесный, дающий аппетит и крепкий успокаивающий сон. (Л.Т.) 5. Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего. (М.Г.)
Прочитайте правильно, соблюдая интонацию. Укажите значение вводных слов. При затруднении обратитесь к таблице. Перепишите, расставляя пропущенные знаки

Слайд 18 Прочитайте. Перескажите близко к тексту, употребляя вводные слова.
ДОЖДЕВЫЕ СЛОВА
Для полного овладения

русским языком нужно не только постоянное общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелётом птиц и каждым цветком. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня такое лето.
Тогда я заново узнал много слов. Начну с «дождевых».
Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, скорых. Но одно – знать умозрительно, а другое – испытать эти дожди на себе. Тогда эти дожди оживают . Чем, например, отличается скорый дождь от грибного?
Слово «скорый» означает быстрый. Он льётся отвесно, сильно, а мелкий грибной – сонно сыплется из низких туч.
О последнем дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Действительно, сверкающие на солнце капли похожи на крупные слёзы.
(По К.Паустовскому.)
Прочитайте. Перескажите близко к тексту, употребляя вводные слова.ДОЖДЕВЫЕ СЛОВА		Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное

Слайд 19 Выпишите предложения с вводными словами. Определите значения вводных слов. Возможно

ли заменить эти слова другими?
Выпишите предложения с вводными словами. Определите значения вводных слов. Возможно ли заменить эти слова другими?

Слайд 20 Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните вводные слова. Скажите, что они

выражают.
1. Нет пожалуй ни одного уголка в нашей стране, где бы люди ни занимались спортом. 2. Спорт по мнению врачей укрепляет здоровье. 3. Занятия спортом безусловно полезны. 4. Лыжная прогулка, волейбольные, футбольные и баскетбольные встречи, гимнастика бесспорно развивают в человеке целеустремлённость, подвижность, выносливость.
Искусственные спутники и космические ракеты делают возможным широкое изучение Вселенной. Эти умные приборы во-первых помогают изучать воздушный океан и во-вторых открывают человеку путь в космос.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните вводные слова. Скажите, что они выражают.1. Нет пожалуй ни одного уголка

Слайд 21Игра
«Кто самый грамотный?»

Игра«Кто самый грамотный?»

Слайд 22 Восстановите авторский текст. Для этого распространите предложения обособленными членами предложения. Спишите,

расставляя недостающие знаки препинания.
Павел враждебно относился к тем, кто был, в его понимании богатым (так как вырос в нищете и голоде). Ничего здесь не изменилось: все те же дорожки (которые были засажены любимыми цветами мамы) (ромашками). Чех еще хотел что-то сказать, но (когда заметил еще троих) замолчал. (Когда запер квартиру и положил ключ в известное место) Ерлан поехал на турбазу. Здесь он (не отдыхал) побежал искать свою группу. Весной 1904 года Алексей Максимович Горький лечился в санатории в Сестрорецке (около Петербурга). Максиму (его сын) было тогда около семь лет. Он послал отцу в подарок маленькую полку (которую сделал сам из фанеры). (Когда получил её) Алексей Максимович написал: «Спасибо, сын, за подарок. Ты хорошо сделал полку. Нравится ли тебе книга о птицах? Напиши, что привезти тебе. Учись читать, учись работать. Человек (который не умеет работать) плохой человек. А ты должен быть хорошим человеком.
Ну, до свидания, Максим. Кланяйся всем (мама, Катюша, бабушка). Очень люблю тебя.
Алексей».
(По книге «Письма Горького к сыну»)
Какие советы даёт писатель сыну?
Восстановите авторский текст. Для этого распространите предложения обособленными членами предложения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.	Павел враждебно относился

Слайд 23Домашнее задание:
Еще раз повторить темы, над которыми мы работали на уроке.
Упражнение

2, страница 254.
Домашнее задание:Еще раз повторить темы, над которыми мы работали на уроке.Упражнение 2, страница 254.

Слайд 24Саморефлексия.
5-минутное эссе.
Напишите, что мы повторили на уроке.
Что было для вас главным

интересным?
Саморефлексия.5-минутное эссе.Напишите, что мы повторили на уроке.Что было для вас главным интересным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть