Презентация, доклад на тему Урок + презентация по русскому языку для 5 класса по теме Обращение

Содержание

В каком падеже стоят выделенные существительные? Света, ты прекрасно читаешь стихи.Мам, с добрым утром!Пап, поедем завтра на рыбалку?Бабуль, расскажи мне сказку.Чего тебе надобно, старче?Ты откуда, человече?Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя…Приди ко мне, брате,

Слайд 1Урок русского языка
в 5 классе
по теме«Обращение»…
Трунова

И.А.,учитель русского языка и литературы
МКОУ « Ширинская СОШ»
Урок русского языка в 5   классе по теме«Обращение»… Трунова И.А.,учитель русского языка и литературы МКОУ

Слайд 2В каком падеже стоят выделенные существительные?
Света, ты прекрасно читаешь

стихи.
Мам, с добрым утром!
Пап, поедем завтра на рыбалку?
Бабуль, расскажи мне сказку.

Чего тебе надобно, старче?
Ты откуда, человече?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя…
Приди ко мне, брате, в Москов.
А поворотись-ка, сынку!

В каком падеже стоят выделенные существительные?  Света, ты прекрасно читаешь стихи.Мам, с добрым утром!Пап, поедем завтра

Слайд 3Тридцать первое октября. Классная работа.
Обращение.

Тридцать первое октября. Классная работа.Обращение.

Слайд 4 Найдите отличия
Люди Земли борются за охрану окружающей среды.
Ребята охраняют зеленые

насаждения.

Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!
Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

Найдите отличияЛюди Земли борются за охрану окружающей среды.Ребята охраняют зеленые насаждения.Люди Земли, боритесь за охрану окружающей

Слайд 5 Расскажи нам,
обращение,
что ты значишь,
что скрываешь?
Как с

тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Расскажи нам,  обращение,что ты значишь, что скрываешь?Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Слайд 6Обращение
Знаки
препинания
Делаем
выводы
Интонация
Наблюдаем
Работаем
в группах
Что?
Зачем?
Как?
Наши цели, задачи и способы действия

ОбращениеЗнакипрепинанияДелаем выводыИнтонацияНаблюдаемРаботаемв группахЧто?Зачем?Как?Наши цели, задачи и способы действия

Слайд 7Голубушка, как хороша!...
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте

такой и петь ты мастерица…
Стр.85 учебника
Голубушка, как хороша!...Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…Стр.85 учебника

Слайд 8Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому

обращаются с речью.
Обращение всегда имеет форму именительного падежа и выражается существительным.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.Обращение всегда имеет форму

Слайд 9 Вспомните как можно больше предложений с обращениями из

произведений, которые напомнили вам эти рисунки.
Вспомните как можно больше предложений с обращениями из произведений, которые напомнили вам эти рисунки.

Слайд 10









На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.
Как в начале появлюсь, запятою

отдалюсь.
В середину заберусь, запятыми отделюсь.
А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.
На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь.В середину заберусь, запятыми отделюсь.А в

Слайд 11 Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям,

звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.


Всем нам  при общении Поможет  обращение. К людям, звёздам или   птицам

Слайд 12В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине

или в конце предложения.
Обращение выделяется запятыми.
Это знаки выделения.
В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.Обращение выделяется запятыми.Это

Слайд 13Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
А ты, Кукушечка, мой свет,

как тянешь плавно и протяжно…
Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!
Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно…Друзья! Хоть

Слайд 14 Если обращение стоит в начале предложения и произносится

с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него

Слайд 15Приятель дорогой, здорово! Где ты был?
В кунсткамере, мой друг! Часа там

три ходил.
Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил!
Приятель дорогой, здорово! Где ты был?В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил.Ну, братец, виноват: слона-то я

Слайд 16Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным.
Если обращение состоит

из нескольких слов, то оно является распространенным.
Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным.Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является

Слайд 17Физкультминутка.
Эй, ноябрь, эй, декабрь!
Принесите холода.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем

так их надевать,
А потом вот так снимать.
Физкультминутка.Эй, ноябрь, эй, декабрь!Принесите холода.И тогда мы все, ребятки,Будем надевать перчатки.Будем так их надевать, А потом вот

Слайд 18Друзья посещают детскую библиотеку.
Я вам, друзья, открою сказочный мир.
Основное изучили мы

про обращение:
Не является оно членом предложения!


Друзья посещают детскую библиотеку.Я вам, друзья, открою сказочный мир.Основное изучили мы про обращение:Не является оно членом предложения!

Слайд 19Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а

в других – обращениями:


друг мамочка Николай Иванович

Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в других – обращениями: друг

Слайд 20Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое

с песком и илом?
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Стой, братцы, стой!
Ты с басом, Мишенька, садись против альта…
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом? Досуг мне

Слайд 21Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант),

и тот, к кому обращаются (адресат).
Обращением можно выразить доброту и злость, заботу и равнодушие, доброжелательность и враждебное отношение.
Обращение не является членом предложения, а местоимения ТЫ, ВЫ на письме запятыми не выделяются.
Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант), и тот, к кому обращаются (адресат).Обращением

Слайд 22 Самостоятельная работа. Придайте обращениям ласкательную окраску

при помощи суффиксов -ечк-,-еньк-, ёнк-.

Толя, иди сюда.
Не уходи, Коля, а помоги, пожалуйста, мне решить задачу.
Что приуныла, сестра?

Самостоятельная работа.  Придайте обращениям ласкательную окраску при помощи суффиксов  -ечк-,-еньк-,

Слайд 23 Детективное агенство.

Раскройте героя.
Спи, мой воробышек, спи,…,
спи, мой звоночек родной!
Детективное агенство.          Раскройте героя. Спи, мой

Слайд 24Смотри-ка, кум милый
мой, что это там за рожа?




Чем кумушек считать
трудиться, не

лучше ль на
себя, кума, оборотиться?
Смотри-ка, кум милыймой, что это там за рожа?Чем кумушек считатьтрудиться, не лучше ль насебя, кума, оборотиться?

Слайд 25На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается

пауза.
Это называется звательной интонацией.
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.

Слайд 26Я всегда произношусь с интонацией звательной.
Запятая при мне должна быть обязательно.

Я всегда произношусь с интонацией звательной.Запятая при мне должна быть обязательно.

Слайд 27Не оставь меня, кум милый!...
Кумушка, мне странно это…

Не оставь меня, кум милый!...Кумушка, мне странно это…

Слайд 28Прочитайте отрывок из сказки Г.Остера «Котенок по имени Гав». Как щенок узнал

свое имя?

-Эх!- сказал щенок котенку.- Наверно, меня никто никогда никуда не позовет, и я никогда не вспомню, как меня зовут. А у меня было такое хорошее имя.
-А какое оно у тебя было?
-Круглое,- вздохнул щенок.
И вдруг щенок и котенок услышали голоса детей. Дети бежали по двору и кричали:
-Шарик! Шарик! Шарик!
-Ой!- вскричал щенок. – Вспомнил! Я вспомнил: меня зовут Шарик. Это меня зовут!

Прочитайте отрывок из сказки Г.Остера «Котенок по имени Гав». Как щенок узнал свое имя? -Эх!- сказал щенок

Слайд 29Напиши предложения, заменяя рисунок разными вариантами обращений.
! Мы ждем тебя!
\___________________________________

Напиши предложения, заменяя рисунок разными вариантами обращений.! Мы ждем тебя! \___________________________________

Слайд 30
Составьте предложения по схемам

Составьте предложения по схемам

Слайд 31 Цифровой диктант.
Выписать номера тех предложений, где есть обращение.
1.

Ветер Ветер Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
2. Юля выполнила работу отлично.
3. Настя очень хорошо танцует.
4. Ах, ты мерзкое стекло врёшь ты мне опять назло.

Цифровой диктант.Выписать номера тех предложений, где есть обращение.1. Ветер Ветер Ты могуч, ты гоняешь

Слайд 32Ключи

Ключи

Слайд 33 Синквейн
Обращение
2 прилагательных
3 глагола


Предложение
Существительное

СинквейнОбращение2 прилагательных3 глагола

Слайд 34Рефлексия.
Обращение – это слово или словосочетание, называющее того,….
В устной речи

обращение выделяется…….
На письме обращение …….
Обращение может быть по составу…..
Обращение не является……
Слова ты и вы…….
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится…..
Рефлексия.Обращение – это слово или словосочетание, называющее того,…. В устной речи обращение выделяется…….На письме обращение …….Обращение может

Слайд 35 Рекламное объявление.

Создать рекламные объявления для сайта

школы, на доску объявлений в вестибюле школы и в микрорайоне о предстоящем концерте коллектива «Восточные танцы»


Рекламное объявление.   Создать рекламные объявления для сайта школы, на доску объявлений в вестибюле

Слайд 36? Домашнее задание.
1.П. 42
2.Рекламное объявление.
3.Упражнение 207.

? Домашнее задание.  1.П. 422.Рекламное объявление.3.Упражнение 207.

Слайд 37
Выставление оценок.

Выставление оценок.

Слайд 38Итог урока Выберите
Важная тема

Итог урока ВыберитеВажная тема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть