Презентация, доклад на тему Урок презентация по русскому языку

Содержание

Конкурс «Доскажи пословицы»После драки………………………Любишь кататься………………Делу время……………………….Семь раз отмерь……………Без труда………………Язык мой……………..Слово не воробей………………...Сколько волка не корми……………………..Старый друг………………Под лежачий камень……………..

Слайд 1Урок - викторина
«Занимательный русский язык»
Аруенова Лайла Аманхосовна
учитель русского языка и литературы
«№3жалпы

білім беру мектебі»КММ

Урок - викторина«Занимательный русский язык»Аруенова Лайла Аманхосовнаучитель русского языка и литературы«№3жалпы білім беру мектебі»КММ

Слайд 2Конкурс «Доскажи пословицы»
После драки………………………
Любишь кататься………………
Делу время……………………….
Семь раз отмерь……………
Без труда………………
Язык мой……………..
Слово не

воробей………………...
Сколько волка не корми……………………..
Старый друг………………
Под лежачий камень……………..

Конкурс «Доскажи пословицы»После драки………………………Любишь кататься………………Делу время……………………….Семь раз отмерь……………Без труда………………Язык мой……………..Слово не воробей………………...Сколько волка не корми……………………..Старый друг………………Под лежачий

Слайд 3Конкурс «Доскажи пословицы»
После драки………………………(кулаками не машут)
Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)
Делу время………………………..(потехе

час)
Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)
Без труда………………………(не вынешь и рыбку из пруда)
Язык мой……………...(враг мой)
Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)
Сколько волка не корми,…………(все равно в лес смотрит)
Старый друг………………………(лучше новых двух)

Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Конкурс «Доскажи пословицы»После драки………………………(кулаками не машут)Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)Делу время………………………..(потехе час)Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)Без труда………………………(не вынешь

Слайд 4Конкурс знатоков ударений
1.Агент,гусеница,торты,малина
2.Комбайнер,тефтели,вахтер,квартал
3.Мусоропровод,клубника,щепот,пословица
4.Библиотека,фигура,ударение,занавески

Конкурс знатоков ударений1.Агент,гусеница,торты,малина2.Комбайнер,тефтели,вахтер,квартал3.Мусоропровод,клубника,щепот,пословица4.Библиотека,фигура,ударение,занавески

Слайд 5 1.Аг-е-нт, гус-е-ница, т-о-рты, мал-и-на

2.Комб-а-йнер, тефт-е-ли, вахт-е-р,

кварт-а-л

3.Мусоропров-о-д, клубн-и-ка,
щ-е-пот, посл-о-вица

4.Библиот-е-ка, фиг-у-ра,
удар-е-ние, занав-е-ски



Конкурс знатоков ударений

1.Аг-е-нт, гус-е-ница, т-о-рты, мал-и-на 2.Комб-а-йнер, тефт-е-ли, вахт-е-р, кварт-а-л   3.Мусоропров-о-д, клубн-и-ка,

Слайд 6«Восстанови пословицы»
Старый друг лучше большого таракана.

У семи нянек кулаками не

машут.

Чем хвалишься, от того и наберешься.

Маленькая рыбка лучше новых двух.



«Восстанови пословицы»Старый друг лучше большого таракана. У семи нянек кулаками не машут. Чем хвалишься, от того и

Слайд 7«Ответил-дальше….»
1.Кто пропела все лето из басни Крылова?
2. Замените одним словом:

«прикусить язык»
3. Назовите вопросы дательного падежа.
4. Продолжите пословицу : Не спеши языком…;
5. Сколько Л в слове аллея?
6. Что белеет в тумане моря голубом?
7. Кто был античным предшественником баснописца И.А.Крылова?
8.Чем отличается художественная литература от научной литературы?

«Ответил-дальше….»1.Кто пропела все лето из басни Крылова? 2. Замените одним словом: «прикусить язык»

Слайд 8«Объясните содержание фразеологизма»

1.Положить зубы на полку.
2.Язык до Киева доведет.
3.За словом в

карман не лезет.
4.Финансы поют романсы.
«Объясните содержание фразеологизма»1.Положить зубы на полку.2.Язык до Киева доведет.3.За словом в карман не лезет.4.Финансы поют романсы.

Слайд 9
1. 1.Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
2. Добры бобры идут в боры, а

дровоколорубы рубили дубы. 3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела- белой даже не была.

4.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.  ***
1. 1.Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры. 2. Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы.

Слайд 10«Прочитай выразительно»
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений

чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твой небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. /А.С.Пушкин/

«Прочитай выразительно»Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

Слайд 11«Прочитай выразительно»

«Прочитай выразительно»

Слайд 12«Прочитай выразительно»

Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный

мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! "Здорово парнище!"- "Ступай себе мимо!" -"Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?"- "Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу". (В лесу раздавался топор дровосека.) "А что, у отца-то большая семья?" -"Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я... /Н.А.Некрасов/


«Прочитай выразительно»Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в

Слайд 13Прочитай выразительно
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране

далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! /М.Ю.Лермонтов/

Прочитай выразительноБелеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он

Слайд 14Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:
а) «За нами-Москва…»


б) «Мороз и солнце!День чудесный
Еще ты дремлешь,друг прелестный….»
в) «Петрусь каждый вечер являлся к Иохиму…»
г) « Брось мальчика,Акбара!Брось,прошу тебя…»

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:а) «За нами-Москва…»  б) «Мороз и солнце!День

Слайд 15 Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:


а) «За нами-Москва…»


/Б.Момыш-улы «За нами -Москва/
б) «Мороз и солнце!День чудесный.
Еще ты дремлешь,друг прелестный….»
/А.С.Пушкин «Зимнее утро»/
в) «Петрусь каждый вечер являлся к Иохиму…
/В.Короленко «Слепой музыкант»/
г) « Брось мальчика,Акбара!Брось,прошу тебя…»
/Ч.Айтматов «Плаха»/

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть