Презентация, доклад на тему Урок-презентация по литературе Заповеди Божьи и поучительные произведения русской литературе.

Содержание

Цели и задачи:познакомить детей с речевыми стилями родного языка на высочайших образцах русской классической и духовной литературы;развивать индивидуальные способности к речевому творчеству;заложить основы христианского сознания и поведения;приобщить детей к истокам православной духовности.

Слайд 1
Заповеди Божии и поучительные произведения в русской литературе и народном творчестве
ТЕМА:

Заповеди Божии и поучительные произведения в русской литературе и народном творчествеТЕМА:

Слайд 2Цели и задачи:
познакомить детей с речевыми стилями родного языка на высочайших

образцах русской классической и духовной литературы;
развивать индивидуальные способности к речевому творчеству;
заложить основы христианского сознания и поведения;
приобщить детей к истокам православной духовности.
Цели и задачи:познакомить детей с речевыми стилями родного языка на высочайших образцах русской классической и духовной литературы;развивать

Слайд 3Как же стать мне добрым?..
Как же сильным стать?..
Так хочу я слабых,

старых защищать.
Не скупитесь, люди, добрыми делами
Поступайте с ближними так же, как хотите,
Чтоб поступали с вами.
Как же стать мне добрым?..Как же сильным стать?..Так хочу я слабых, старых защищать.Не скупитесь, люди, добрыми деламиПоступайте

Слайд 5«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею,

и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Евангелие от Марка, глава 12 , стихи 30 и 31)
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею

Слайд 8И.А.Крылов
«Стрекоза и муравей»
Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия

его, и будь мудрым.
Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего?
Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
И придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник.

(Притчи Соломоновы, глава 6)
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у

Слайд 9…Спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдовицу.

…творите милостыню щедрой рукою своею:

она – начало всех начал.

…старикам повинуйтесь, с равными себе и с молодыми обходитесь с любовью.
…Спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдовицу.…творите милостыню щедрой рукою своею: она – начало всех начал.…старикам повинуйтесь,

Слайд 11 К ПОРТРЕТУ Как мальчик кудрявый, резва, Нарядна, как бабочка летом; Значенья пустого

слова В устах ее полны приветом. Ей нравиться долго нельзя: Как цепь ей несносна привычка, Она ускользнет, как змея, Порхнет и умчится, как птичка. Таит молодое чело По воле — и радость и горе. В глазах — как на небе светло, В душе ее темно, как в море! То истиной дышит в ней всё, То всё в, ней притворно и ложно! Понять невозможно ее, Зато не любить невозможно. 1840

МОЛИТВА
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится, Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
1839

К ПОРТРЕТУ  Как мальчик кудрявый, резва, Нарядна, как бабочка летом; Значенья пустого слова  В устах

Слайд 12Беседа с настоятелем храма Благовещенье
«Житие Ксении Петербургской»
Чтение стихотворения Лермонтова на

могиле графа
Беседа с настоятелем храма Благовещенье«Житие Ксении Петербургской» Чтение стихотворения Лермонтова на могиле графа

Слайд 13Настоятель храма рассказывает о истории создания храма

Настоятель храма рассказывает о истории создания храма

Слайд 14Литературно-музыкальная композиция по произведениям поэтов и писателей, родившихся в крае Тамбовском

и посещавших его «А душу – можно ль рассказать?»

Г.Р.Державин «БОГ»
«Твое созданье я, Создатель!..»

Е.А. Баратынский
«Болящий дух врачует песнопенье…»

Литературно-музыкальная композиция  по произведениям поэтов и писателей,  родившихся в крае Тамбовском и посещавших его «А

Слайд 15А.М. Жемчужников
«Притча о сеятеле и семенах»

«Но в добрую землю упавшее

семя…
Высоко и быстро растет».

М.Ю.Лермонтов
«Есть сила благодатная в созвучье слов живых…»

А.М. Жемчужников «Притча о сеятеле и семенах»«Но в добрую землю упавшее семя…Высоко и быстро растет».М.Ю.Лермонтов«Есть сила благодатная

Слайд 16Чем определить эффект развивающего и воспитывающего обучения?

Именно тем, как ребенок воспринимает

родное слово, как учится по нему творить добро.

Отечественная культура, соединенная с духовным наследием, воплощенным в Библии, создаст прочнейший фундамент для освоения мировой культуры.
Чем определить эффект развивающего и воспитывающего обучения?Именно тем, как ребенок воспринимает родное слово, как учится по нему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть