Презентация, доклад на тему Урок презентация Несклоняемые имена существительные (10 класс)

Содержание

Психологический настрой «Круг радости»

Слайд 1Урок в 10 – классе
Тема: «Несклоняемые имена существительные.
Цель: сформировать у

учащихся понятия о несклоняемых именах существительных, научить употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах, определять их род, число, развивать умение определять грамматические и морфологические признаки существительных, воспитывать интерес к уроку.
Урок в 10 – классе Тема: «Несклоняемые имена существительные.Цель: сформировать у учащихся понятия о несклоняемых именах существительных,

Слайд 2Психологический настрой «Круг радости»

Психологический настрой  «Круг радости»

Слайд 3ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

•Договориться, кто, что будет делать
•Выслушать мнение

всех участников
•Не спорить, а доказывать, размышлять
•Стараться понять друг друга
•Выбрать вариант ответа
•Выбрать представителя
•Проверить выбранную версию.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:  •Договориться, кто, что будет делать •Выслушать мнение всех участников •Не спорить, а

Слайд 4

МЕТОД ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ «МОЗАИКА»

МЕТОД ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ «МОЗАИКА»

Слайд 5Найдите правильное словесное определение
Какаду
Дино
Цунами
Кенгуру
Шимпанзе

Найдите правильное словесное определениеКакадуДиноЦунамиКенгуруШимпанзе

Слайд 6Запишите данные существительные и укажите их род, число и падеж.


Просклоняйте данные

существительные по падежам


Сформируйте цель урока:
Запишите данные существительные и укажите их род, число и падеж.Просклоняйте данные существительные по падежамСформируйте цель урока:

Слайд 7Самостоятельно изучите правило на странице 93-94.
Составьте кластер на тему:
«Несклоняемые имена

существительные».

«Несклоняемые имена существительные».

Самостоятельно изучите правило на странице 93-94.Составьте кластер на тему: «Несклоняемые имена существительные».«Несклоняемые имена существительные».

Слайд 8Не изменяются по падежам и числам. Они имеют одну форму. К

ним относятся:
1. нарицательные и собственные имена существительные иноязычного происхождения с конечными гласными-о,-е,-у,-ю и с конечным ударным –а: какао, кофе, Гюго, Гейне, Дюма, Баку.
2. сложносокращенные слова: ЭВМ, МГУ, АЭС,СНГ.
Несклоняемы существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду: шелковое кашне, зимнее пальто, новое ателье.
К мужскому роду относятся : шансонье, пенальти, кофе.
К женскому – авеню, кольраби.
Род несклоняемых собственных имен существительных - географических названий - определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть заменены. Город Тбилиси (м.р) , река Конго (ж.р).
Род сложносокращенных слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова, лежащего в основе соответствующего сочетания. ТЮЗ- театр юного зрителя, РОНО-районный отдел народного образования.

Несклоняемые имена существительные.

Не изменяются по падежам и числам. Они имеют одну форму. К ним относятся:1. нарицательные и собственные имена

Слайд 9ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «Такие они несклоняемые существительные»

ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «Такие они несклоняемые существительные»

Слайд 10Работа с учебником. Упр 172, стр 95.
Из данных слов с предлогами

составьте словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите род существительных Кафе, у , метро, около, пальто, без, кино, из, кашне, без, жалюзи, по, на, АТС, авеню, по, в, бюро, жюри, от, без, колье
Работа с учебником. Упр 172, стр 95.Из данных слов с предлогами составьте словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите

Слайд 11Прочитайте сложносокращенные слова и расшифруйте, что они обозначают. Определите их род.
РК,

АТС, МТС, НИИ, ТЮЗ, КБ, СНГ, США, РТС, НТВ, ООН, МГУ, РФ, ГАИ, ГЭС.
Прочитайте сложносокращенные слова и расшифруйте, что они обозначают. Определите их род.РК, АТС, МТС, НИИ, ТЮЗ, КБ, СНГ,

Слайд 12Укажите правильный вариант толкования иноязычных слов. Определите род.


Группа специалистов,избранных для присуждения премий, наград на конкурсах, выставках , спортивных состязаниях.
Широкая , обычно обсаженная деревьями улица.
Декоративная ваза для цветочного горшка.
Шейный платок или шарф.
Убеждения, взгляды, основы мировозрения.
Ожерелье, обычно с драгоценными укражениями.
Условия спора, по которому проигравший обязан выполнить какое-либо обязательство
Служащий игорного дома, который следит за игрой, выдает выигрыши и забивает проигранные ставки.
Строгий запрет на что-либо
Беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом для опубликования в средствах массовой информации.

Авеню
Кашпо
Кредо
Колье
Жюри
Кашне
Крупье
Пари
Интервью
табу

Укажите правильный вариант толкования иноязычных слов. Определите род.

Слайд 13Распределите данные существительные по родам:
Кофе, здоровье, знамя, пламя, рояль, здание, дитя,

метро, такси, тушь, купе, пенальти, жюри, кенгуру, алоэ, домишко
Распределите данные существительные по родам:Кофе, здоровье, знамя, пламя, рояль, здание, дитя, метро, такси, тушь, купе, пенальти, жюри,

Слайд 14Решаем тест по теме «Несклоняемые существительные»
1. Найдите правильный ответ:
1) несклоняемые имена

существительные имеют окончания.
2)несклоняемые имена существительные для всех падежей имеют одну и ту же форму.
3) несклоняемые имена существительные относятся только к среднему роду.
2. Укажите «лишнее слово».
1) домино 2) окно 3) пальто 4) трико
3. Укажите существительное женского рода:
1) авеню 2) какаду 3)кофе 4) кашне
4. У какого несклоняемого существительного правильно определен падеж?
1) в ателье-Д.п 2) без пальто- Р.п
3)по радио- П.п 4) у табло – Д.п
Решаем тест по теме «Несклоняемые существительные»1. Найдите правильный ответ:1) несклоняемые имена существительные имеют окончания.2)несклоняемые имена существительные для

Слайд 15Проверим тестовую работу.
Напишите крупно правильные номера ответов. У вас должно получиться

следующее число - 2212
Проверим тестовую работу.Напишите крупно правильные номера ответов. У вас должно получиться следующее число - 2212

Слайд 16Цель уроков – не только учить. Воображение ты развивай, Чтоб фантазировать и творить!
Используя

рисунки напишите небольшое эссе (тема зоопарк, путешествия, телепередача).
Цель уроков – не только учить. Воображение ты развивай, Чтоб фантазировать и творить! Используя рисунки напишите небольшое

Слайд 17Самооценивание

Самооценивание

Слайд 18Лестница настроения

Скучно
Интересно

Увлекательно








Рефлексия
Безразлично

Лестница настроения СкучноИнтересноУвлекательноРефлексия Безразлично

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть