Презентация, доклад на тему Урок . Правописание приставок

(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если

Слайд 1ОГЭ 2018
Задание №4
Правописание приставок

Учитель русского языка и литературы Абульева Мунира Тухтаровна

ОГЭ 2018Задание №4Правописание приставокУчитель русского языка и литературы Абульева Мунира Тухтаровна

Слайд 9(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка,

никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.

4. Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах

Слайд 10(4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных

она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.

4. Из предложений 4 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3».

(5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

4. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки не зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.

(4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица,

Слайд 11– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал

Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Из предложений 39–44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

36)Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. 37)А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. 38)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.

4. Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть