Презентация, доклад на тему Урок-практикум Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Содержание

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Урок-практикум

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиУрок-практикум

Слайд 2Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Слайд 3Задачи урока:
Обучающие: закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными; тренировать

учащихся в постановке знаков препинания в СПП с несколькими придаточными; обучать лингвистическому анализу текста.
Развивающие: формировать умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать собственную деятельность; развивать навыки исследовательской работы.
Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.
Задачи урока: Обучающие: закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными; тренировать учащихся в постановке знаков препинания

Слайд 41. Расставьте ударение в словах
Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог,

красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

Слайд 51. Правильное ударение в словах
Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог,

красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

1. Правильное ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

Слайд 62. Верно ли утверждение, что:
1. Союзы что, если,

где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

2. Верно ли утверждение, что:  1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на

Слайд 7Ответ:
101 100 101

Ответ:101 100 101

Слайд 8Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Однородное подчинение
Последователь-ное подчинение
Параллельное подчинение
Комбинирован-ное подчинение

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиОднородное подчинениеПоследователь-ное подчинениеПараллельное подчинениеКомбинирован-ное подчинение

Слайд 93. Эксперимент 1. Однородное подчинение
 
І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные

относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части.
 
ІІ. Запишите предложения, добавляя союз и, соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений?
 
О б р а з е ц. Я понял, что задание сложное, что надо будет подобрать дополнительный материал. — Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.

3. Эксперимент 1.  Однородное подчинение І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что

Слайд 10В.1.Она не помнила как поднялась от речки в гору как вошла

в осиротевший дом как присела на ступеньки.

В.1.Она не помнила как поднялась от речки в гору как вошла в осиротевший дом как присела на

Слайд 113. Эксперимент 2. Последовательное подчинение
 
І. Докажите, что при последовательном подчинении первая

придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д.
 
ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то. Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов?
 
О б р а з е ц. Я подумал, что будет очень хорошо, если сейчас пойдет дождь. — Я подумал, что, если сейчас пойдет дождь, будет очень хорошо. Я подумал, что если сейчас пойдет дождь, то будет очень хорошо .
3. Эксперимент 2.  Последовательное подчинение І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился

Слайд 12 В.2. Все знают что во Франции солнце уже заходит когда

в Америке еще полдень.

В.2. Все знают что во Франции солнце уже заходит когда в Америке еще полдень.

Слайд 133. Эксперимент 3. Параллельное подчинение
 
І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные

относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части.

3. Эксперимент 3.  Параллельное подчинение І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части,

Слайд 14В.3.Если б он был чуть побольше то услышал бы что бабкины

руки пахнут дымом.

В.3.Если б он был чуть побольше то услышал бы что бабкины руки пахнут дымом.

Слайд 15 5. Комплексный анализ текста
1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу?
2. Да

потому(?) что телевизор заст…вляет вас (не)торопясь просм…треть какую(то) передачу, сесть поудобнее(?) чтобы вам (н…)чего не мешало(?) чтобы вы отвл…клись от забот и повс…дневных хлопот.
3. Но пост…райтесь выб…рать книгу (по)своему вкусу, сядьте с ней поудобнее(?) и вы поймете(?) что есть много книг(?) без которых нельзя жить(?) которые важнее и интереснее(?) чем многие передачи.
4.Определите сами свой выбор(?) сообразуясь с тем(?) какую роль пр…обрела выбра(н,нн)ая вами книга в истории человеческой культуры(?) чтобы стать классикой.
5. Это значит(?) что в ней что(то) существенное есть.
6. А может быть(?) это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

5. Комплексный анализ текста1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу?2. Да потому(?) что телевизор заст…вляет вас (не)торопясь

Слайд 16 Комплексный анализ текста
1. Почему телевизор частично вытесняет книгу?
2. Да потому

что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, чтобы вы отвлеклись от забот и повседневных хлопот.
3. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, сядьте с ней поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.
4.Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.
5. Это значит, что в ней что-то существенное есть.
6. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Комплексный анализ текста1. Почему телевизор частично вытесняет книгу?2. Да потому что телевизор заставляет вас не торопясь

Слайд 176. Задания для комплексного анализа текста
1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему

и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями.
2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет книга?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?
3. Определите стиль речи.
4. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Расскажите о безударных гласных, непроверяемых ударением.
5. Укажите в тексте 2 имени прилагательных, стоящих в сравнительной степени. Образуйте от них возможные степени сравнения.
6. Из предложения № 6 выпишите вводное слово и объясните знаки препинания при вводных словах. Составьте предложение таким образом, чтобы это вводное слово являлось членом предложения.
7. Укажите вид придаточных в предложениях № 2, 3. Составьте схемы этих предложений.

6. Задания для комплексного анализа текста1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую

Слайд 187. Конструирование предложений
Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова,

образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания.

Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена.
Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

7. Конструирование предложенийЗадание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Слайд 19Задание на дом
Составить 3 сложноподчиненных предложения с нескольким придаточными и разными

видами связи, объединенными одной темой.
Задание на домСоставить 3 сложноподчиненных предложения с нескольким придаточными и разными видами связи, объединенными одной темой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть