Презентация, доклад на тему Урок-практикум Словосочетание. Виды словосочетаний

Содержание

Тестированиеподготовила учитель русского языка Никулина С.Н

Слайд 18 класс.
Тестирование
«Словосочетание».

8 класс.Тестирование«Словосочетание».

Слайд 2Тестирование
подготовила учитель русского языка
Никулина С.Н


Тестированиеподготовила учитель русского языка Никулина С.Н

Слайд 3Указать строку с видом
связи «согласование»

А. Моей страны,

странный ветер
Б. Променял свободу, лист опавший
В. Каждый день, прийти в школу
Г. Войти в сад, взять за руку
Указать строку с видом    связи «согласование»А. Моей страны,  странный ветерБ.  Променял свободу,

Слайд 4 2. Указать

строку с видом связи «примыкание»

А. Прольётся с неба, взять и выйти
Б. Тихо произнёс, шёл размахивая
В. Ночная тишь, три грамма.
Г. Трудолюбивая пчела, рассказал историю


2.  Указать строку с видом связи «примыкание»А. Прольётся

Слайд 53. Указать строку с видом связи «управление»
А. Персидский поэт, прочитать

в книге
Б. Надпись на книге, увидеть их
В. Умное решение, молодой орёл
Г. Свой интерес, двинуться в путь
3.  Указать строку с видом связи «управление»А. Персидский поэт, прочитать в книгеБ. Надпись на книге, увидеть

Слайд 6 4. Указать строку,

в которой нет словосочетаний.
А. Красная рябина, каждый шаг
Б. Согласно закону, в течение дня
В. Собачий лай, медленно идёт
Г. Прийти поздно, целебный напиток
4. Указать строку, в которой нет словосочетаний.А.  Красная

Слайд 7
5. Указать строку,

в которой главное слово выражено глаголом.





А. Поднять груз, взять работу, писать карандашом.
Б. Учить детей, красивый вид, тёмная ночь.
В. Взять в долг, большая равнина, сильный мороз.
Г. Сказать шёпотом, каждый день, плавать в бассейне

5. Указать строку, в которой главное слово выражено

Слайд 8 6. Сколько словосочетаний в следующем предложении:

Душа поэта

получает толчок из внешнего мира.
А. 3. Б. 4. В. 5. Г. 6.
6.  Сколько словосочетаний в следующем предложении:  Душа поэта получает толчок из внешнего мира.А. 3.

Слайд 97. Указать строчку, в которой есть предложение, а не словосочетание.
А.

Быстрее ветра
Б. Чёрная ворона
В. Привлечь внимание
Г. Ревела буря.
7. Указать строчку, в которой есть предложение, а не словосочетание.А.  Быстрее ветра

Слайд 10 8. Указать строчку,

в которой зависимое слово выражено местоимением.

А. Окликнуть их, позвать её, горячий чай.
Б. Каждый охотник, его куртка, моя сумка.
В. Любовался ими, привлекли внимание.
Г. Чужие вещи, позвать всех.
8.  Указать строчку, в которой зависимое слово выражено местоимением.

Слайд 119. Указать строчку, в которой главное слово наречие.

А. Синяя звезда,

неверно ответить
Б. Очень трудно, совсем не интересно.
В. Спорить с родителями, предложить кофе.
Г. Говорить по-турецки, выучить стихотворение
9.  Указать строчку, в которой главное слово наречие.А. Синяя звезда,  неверно ответитьБ. Очень трудно,

Слайд 1210. Указать строку, в которой содержится словосочетание с фразеологическим оборотом.
А.

Строить воздушные замки
Б. Смотрел с надеждой
В. Странным образом
Г. Что-то трудное.
10. Указать строку, в которой содержится словосочетание с  фразеологическим оборотом.А. Строить воздушные замкиБ. Смотрел с надеждойВ.

Слайд 1311. Указать строку, в которой главное слово выражено прилагательным.

А. Алая

роза, смущенный человек.
Б. Красный от смущения, известный всем.
В. Трудная победа, тёмные аллеи
Г. Прошлые годы, холодная осень
11.  Указать строку, в которой главное слово выражено прилагательным. А. Алая роза, смущенный человек.Б. Красный от

Слайд 1412. Указать строку, в которой главное слово выражено местоимением.

А.

Предупредить их, заговорить с ним.
Б. Каждый день, первый список
В. Каждый из нас, кто-то из учеников
Г. Что-нибудь интересное, принёс яблоки
12.  Указать строку, в которой главное  слово выражено местоимением. А. Предупредить их,  заговорить с

Слайд 1513. Словосочетание – это два или более знаменательных слов, соединённых...

А

при помощи сочинительной связи
Б. при помощи подчинительной связи
Г. при помощи сочинительной и подчинительной связи.
13. Словосочетание – это два или более  знаменательных слов, соединённых... А  при помощи сочинительной связиБ.

Слайд 1614.Вид связи, при котором зависимость слова выражается только по смыслу,

называется...
А. согласованием;
Б. управлением;
В. примыканием;
Г. нет правильного ответа.
14.Вид связи, при котором зависимость слова выражается только по смыслу,  называется...А. согласованием;

Слайд 1715. Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает.....
А. слово как

часть речи;
Б. звуковой строй языка;
В. способы образования слов;
Г. строй связной речи.
15.  Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает.....А. слово как часть речи;Б. звуковой строй языка;В. способы

Слайд 1816. Единицей изучения синтаксиса является ....
А. слово;


Б. словосочетание;
В. предложение;
Г. словосочетание и предложение.
16. Единицей изучения синтаксиса является ....А.  слово;       Б.  словосочетание;

Слайд 1917. Найдите «четвёртое лишнее».
А. Зима холодная;


Б. говорить другу;
В. поздняя осень;
Г. добрый к людям.
17. Найдите «четвёртое лишнее».А. Зима холодная;       Б. говорить другу;

Слайд 2018. Перестрой из согласования в управление тетрадный лист--- березовый сок---- ночная тишина----

18. Перестрой из согласования в управление тетрадный лист--- березовый сок---- ночная тишина----

Слайд 2119. Какое словосочетание нельзя заменить «согласованием»
А. украшения из золота;


Б. ваза из хрусталя;
В. хлеб из пшеницы;
Г. комната деда.

19.  Какое словосочетание нельзя заменить «согласованием»А. украшения из золота;   Б. ваза из хрусталя;

Слайд 2220.Выделите словосочетание с типом связи примыкание.
А. привлечь внимание, хлебный

квас; В. не принёс молока, не купил хлеба;
Б. работали играя, бежали быстро; Г. играть с ребёнком, слушать внимательно.
20.Выделите словосочетание с типом связи  примыкание.А. привлечь внимание, хлебный  квас;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть