Презентация, доклад на тему Урок-практикум Словосочетание. Виды словосочетаний

Тестированиеподготовила учитель русского языка Никулина С.Н

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
8 класс.Тестирование«Словосочетание».
Текст слайда:

8 класс.

Тестирование

«Словосочетание».


Слайд 2
Тестированиеподготовила учитель русского языка Никулина С.Н
Текст слайда:

Тестирование
подготовила учитель русского языка
Никулина С.Н



Слайд 3
Указать строку с видом    связи «согласование»А. Моей страны,  странный ветерБ.  Променял свободу,
Текст слайда:

Указать строку с видом
связи «согласование»

А. Моей страны, странный ветер
Б. Променял свободу, лист опавший
В. Каждый день, прийти в школу
Г. Войти в сад, взять за руку


Слайд 4
2.  Указать строку с видом связи «примыкание»А. Прольётся
Текст слайда:

2. Указать строку с видом связи «примыкание»

А. Прольётся с неба, взять и выйти
Б. Тихо произнёс, шёл размахивая
В. Ночная тишь, три грамма.
Г. Трудолюбивая пчела, рассказал историю



Слайд 5
3.  Указать строку с видом связи «управление»А. Персидский поэт, прочитать в книгеБ. Надпись на книге, увидеть
Текст слайда:

3. Указать строку с видом связи «управление»
А. Персидский поэт, прочитать в книге
Б. Надпись на книге, увидеть их
В. Умное решение, молодой орёл
Г. Свой интерес, двинуться в путь


Слайд 6
4. Указать строку, в которой нет словосочетаний.А.  Красная
Текст слайда:

4. Указать строку, в которой нет словосочетаний.
А. Красная рябина, каждый шаг
Б. Согласно закону, в течение дня
В. Собачий лай, медленно идёт
Г. Прийти поздно, целебный напиток


Слайд 7
5. Указать строку, в которой главное слово выражено
Текст слайда:


5. Указать строку, в которой главное слово выражено глаголом.





А. Поднять груз, взять работу, писать карандашом.
Б. Учить детей, красивый вид, тёмная ночь.
В. Взять в долг, большая равнина, сильный мороз.
Г. Сказать шёпотом, каждый день, плавать в бассейне


Слайд 8
6.  Сколько словосочетаний в следующем предложении:  Душа поэта получает толчок из внешнего мира.А. 3.
Текст слайда:

6. Сколько словосочетаний в следующем предложении:

Душа поэта получает толчок из внешнего мира.
А. 3. Б. 4. В. 5. Г. 6.


Слайд 9
7. Указать строчку, в которой есть предложение, а не словосочетание.А.  Быстрее ветра
Текст слайда:

7. Указать строчку, в которой есть предложение, а не словосочетание.
А. Быстрее ветра
Б. Чёрная ворона
В. Привлечь внимание
Г. Ревела буря.


Слайд 10
8.  Указать строчку, в которой зависимое слово выражено местоимением.
Текст слайда:

8. Указать строчку, в которой зависимое слово выражено местоимением.

А. Окликнуть их, позвать её, горячий чай.
Б. Каждый охотник, его куртка, моя сумка.
В. Любовался ими, привлекли внимание.
Г. Чужие вещи, позвать всех.


Слайд 11
9.  Указать строчку, в которой главное слово наречие.А. Синяя звезда,  неверно ответитьБ. Очень трудно,
Текст слайда:

9. Указать строчку, в которой главное слово наречие.

А. Синяя звезда, неверно ответить
Б. Очень трудно, совсем не интересно.
В. Спорить с родителями, предложить кофе.
Г. Говорить по-турецки, выучить стихотворение


Слайд 12
10. Указать строку, в которой содержится словосочетание с  фразеологическим оборотом.А. Строить воздушные замкиБ. Смотрел с надеждойВ.
Текст слайда:

10. Указать строку, в которой содержится словосочетание с фразеологическим оборотом.
А. Строить воздушные замки
Б. Смотрел с надеждой
В. Странным образом
Г. Что-то трудное.


Слайд 13
11.  Указать строку, в которой главное слово выражено прилагательным. А. Алая роза, смущенный человек.Б. Красный от
Текст слайда:

11. Указать строку, в которой главное слово выражено прилагательным.

А. Алая роза, смущенный человек.
Б. Красный от смущения, известный всем.
В. Трудная победа, тёмные аллеи
Г. Прошлые годы, холодная осень


Слайд 14
12.  Указать строку, в которой главное  слово выражено местоимением. А. Предупредить их,  заговорить с
Текст слайда:

12. Указать строку, в которой главное слово выражено местоимением.

А. Предупредить их, заговорить с ним.
Б. Каждый день, первый список
В. Каждый из нас, кто-то из учеников
Г. Что-нибудь интересное, принёс яблоки


Слайд 15
13. Словосочетание – это два или более  знаменательных слов, соединённых... А  при помощи сочинительной связиБ.
Текст слайда:

13. Словосочетание – это два или более знаменательных слов, соединённых...

А при помощи сочинительной связи
Б. при помощи подчинительной связи
Г. при помощи сочинительной и подчинительной связи.


Слайд 16
14.Вид связи, при котором зависимость слова выражается только по смыслу,  называется...А. согласованием;
Текст слайда:

14.Вид связи, при котором зависимость слова выражается только по смыслу, называется...
А. согласованием;
Б. управлением;
В. примыканием;
Г. нет правильного ответа.


Слайд 17
15.  Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает.....А. слово как часть речи;Б. звуковой строй языка;В. способы
Текст слайда:

15. Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает.....
А. слово как часть речи;
Б. звуковой строй языка;
В. способы образования слов;
Г. строй связной речи.


Слайд 18
16. Единицей изучения синтаксиса является ....А.  слово;       Б.  словосочетание;
Текст слайда:

16. Единицей изучения синтаксиса является ....
А. слово;
Б. словосочетание;
В. предложение;
Г. словосочетание и предложение.


Слайд 19
17. Найдите «четвёртое лишнее».А. Зима холодная;       Б. говорить другу;
Текст слайда:

17. Найдите «четвёртое лишнее».
А. Зима холодная;
Б. говорить другу;
В. поздняя осень;
Г. добрый к людям.


Слайд 20
18. Перестрой из согласования в управление тетрадный лист--- березовый сок---- ночная тишина----
Текст слайда:

18. Перестрой из согласования в управление тетрадный лист--- березовый сок---- ночная тишина----


Слайд 21
19.  Какое словосочетание нельзя заменить «согласованием»А. украшения из золота;   Б. ваза из хрусталя;
Текст слайда:

19. Какое словосочетание нельзя заменить «согласованием»
А. украшения из золота;
Б. ваза из хрусталя;
В. хлеб из пшеницы;
Г. комната деда.


Слайд 22
20.Выделите словосочетание с типом связи  примыкание.А. привлечь внимание, хлебный  квас;
Текст слайда:

20.Выделите словосочетание с типом связи примыкание.
А. привлечь внимание, хлебный квас; В. не принёс молока, не купил хлеба;
Б. работали играя, бежали быстро; Г. играть с ребёнком, слушать внимательно.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть