Слайд 2Цели урока:
закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ
Слайд 3Задание: расставить словах ударение
Агент, баловать, договор, звонит, каталог, коклюш, красивее, некролог,
обеспечение, облегчить, принудить, случай, столяр, таможня, ходатайствовать, щавель.
Слайд 4АККОМПАН..МЕНТ, Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИЖД..ВЕНИЕ,
ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСП..Р..МЕНТ.
Класс делится на два варианта. 1вар. – выписывает из предложенных слова с пропущенной Е, 2 вар. – с пропущенной И.
Слайд 51в. – аккомпанЕмент, бЕфстроганов, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия, экспЕримент.
2в. –
делИкатес, дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, иждИвение, манИпуляция, эксперИмент.
Слайд 6Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
опытные ТРЕНЕРЫ
звучит не менее ГРОМКО
более ПЯТЬСОТ миллионов
ПОЕЗЖАЙТЕ
вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Слайд 7опытные ТРЕНЕРЫ
звучит не менее ГРОМКО
более пятисот миллионов
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Слайд 8Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
к трёмстам сорока четырём избирателям
едьте
поездом
ихними детьми
пятидесятью тремя метрами
Слайд 9Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании.
Не едьте поездом , а поезжайте поездом
Не
ихними детьми, а их детьми
Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами
Слайд 10ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ.
Необходимо соотнести данные слова с предложенными лексическими значениями:
Относящийся
к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.
Слайд 11Орфографическая разминка
Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать
Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег
Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
Писа...ая
маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
(Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
Слайд 12Орфографическая разминка
Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать
Полемический - поле′мика
Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег
Разжег (перед
звонким согласным)
Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
Знакомишься(II спр.)
Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
Серебряная медаль (прил.)
(Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
На невысоком холме (= низком)
Слайд 15Определите средства художественной выразительности
Богатый и в будни пирует, а бедный и
в праздник горюет. (Пословица)
Рассвет рукой прохлады росной/Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… (И.С.Тургенев)
Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. (С.Есенин)
Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… (Н.А.Некрасов)
Слайд 16Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
- антитеза
Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. - метафора
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… - эпитет
Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. - анафора
Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… - сравнение
Слайд 17Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить —
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.
2) Заросли кончились и перед нами раскинулись зыбучие пески.
3) Не смывается эта краска ни водой ни мыльным раствором ни керосином.
4) Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.
5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
Слайд 18Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете (2) и (3) вынырнув оттуда (4) быстрым шагом стали углубляться в лес.
Слайд 19Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,
Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский)
Слайд 20Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятые.
Организаторы торжественного мероприятия подтвердили (1) что в заключение (2) был дан весёлый концерт (3) в продолжение (4) которого (5) в зале не смолкал (6) смех.
Слайд 21Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.