Презентация, доклад на тему Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева Отцы и дети

Темы сочинений:1) Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».2) Русское дворянство в изображении Тургенева.3) В чем сила и художественная привлекательность Базарова?4) Что я люблю и

Слайд 1Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Слайд 2

Темы сочинений:

1) Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».
2) Русское дворянство в изображении Тургенева.
3) В чем сила и художественная привлекательность Базарова?
4) Что я люблю и чего не принимаю в Базарове?
5) «Значит, вы все отрицаете?» (Базаров и Павел Петрович Кирсанов.)
6) Отношение к женщинам героев романа.
7) Роль пейзажа в романе Тургенева «Отцы и дети».
8) «Лишние люди» в литературе XIX века и «новый герой» И. С. Тургенева.
9) Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (по выбору учащихся).

Темы сочинений:1) Смысл заглавия романа Тургенева

Слайд 3Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или

трагическая личность ?»
Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность ?»

Слайд 4



План.
Причины появления в обществе и литературе 2-ой половины 19 века «нового» героя.
Базаров - «новый» герой или трагическая личность?
«И весь портрет его вызывал неприятие…»
Программа жизни Базарова - нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
Испытание любовью.
Одинок ли Базаров?
Автор и его герой.
«Вечно живой образ». Писарев о Базарове.
 

Слайд 5 Работа с карточками. Создание вступления.

Задание: в предложенном тексте пропущены

слова, целые словосочетания и предложения. Создать вариант вступления. Можно менять текст в целом.




1. Грозовая эпоха 60-х годов 19 века… Отмена крепостного права «произошла» лишь ___ ________, на _________ деле русский народ по-прежнему оставался __________________.
Конфликт сторон грозил _____________ в настоящую ________________. И.С. Тургенев был свидетелем этого конфликта и сумел __________________ ________________ его в своём ___________ «Отцы и дети».
 

Работа с карточками. Создание вступления. Задание: в предложенном тексте пропущены слова, целые словосочетания и предложения. Создать

Слайд 62. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева - роман

__________________. Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ - взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
 
2. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева - роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________

Слайд 7 3. В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый»

тип героя, отличного во всём от его _____________________: «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и ________________. Тургенев почувствовал веяния времени и ___________ их, несмотря на неоднозначное ____________________ к своему герою - _______________ Базарову.
 
3. В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый» тип героя, отличного во всём от

Слайд 8







Задание:
Найдите

в данном наборе ошибки и запишите предложения, противоположные по смыслу исходным.

Базаров не отрицал искусство, любовь, религию;
Базаров не был честен ни с самим собой, ни с Аркадием, ни с Одинцовой, ни с Павлом Петровичем;
Базаров не способен на сильное чувство и не выдерживает испытание любовью;
Тургенев не любит своего героя и не жалеет о его смерти;
Базаров не является «новым» героем своего времени и не может быть примером для подражания.
 
 
Задание: Найдите в данном наборе ошибки и запишите предложения, противоположные по смыслу

Слайд 9

«Проверь свою грамотность»

В опорных словах пропущены буквы и знаки препинания. Задача учащихся – рецензировать предложенный материал, исправить допущенные ошибки.
«Проверь

Слайд 10

 
1. Впервые мы ___________ в

__________ начале __________. Перед нами __________ человек лет ______ с п…дпояса…ой беч…вкой рубах… С первого взгляда мы понимаем что _________________________________________ к трагич…ской ра…вязке так (как) Павел Петрович _______________________________.
 
2. Благодаря этому роману _________________________________ слово «нигилист». Име(н, нн)о философия _____________________ легла в основу ____________________ но я (бы) ___________ остановиться на слабых и сильных ст…ронах философии Базарова.
 
     1. Впервые мы ___________ в __________ начале __________. Перед нами __________ человек

Слайд 11







3. И свё (таки)

_________________ меняе (ться, тся) что связано с _______________.
Посмотрите как _________________ взгляды _________________ на любовь и жен…щин. Автор заставляет героя ___________________. Выдерживает ли он _________________ любовью?
 
4. Своевременен ли Базаров? Я думаю что _________________. Опасно в нём то что ____________________________. Кому (то) такие герои ____________________ но ___________________. Может из(за) таких Базаровых ______________________________.
 
3. И свё (таки) _________________ меняе (ться, тся) что связано с _______________.Посмотрите как

Слайд 12

«Клише»

Учитель зачитывает только начало блочных предложений, а каждый ученик придумывает свой вариант окончания предложения.  

«Клише»Учитель зачитывает только начало блочных предложений,

Слайд 13- В мировой литературе существует понятие «вечного образа»…(Это герои, которые не

умирают, а живут в веках).
- К таким образам относятся… (Гамлет Шекспира и Онегин Пушкина, Дон Кихот Сервантеса и Печорин Лермонтова, Чайльд-Гарольд Байрона и Базаров Тургенева).
- В своей критической статье Писарев назвал Базарова…(«…человеком замечательно умным, равного которому нет»).
- В мировой литературе существует понятие «вечного образа»…(Это герои, которые не умирают, а живут в веках).- К

Слайд 14



- Базаров был нужен своему времени, потому что…

(воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать собой ради общего блага).
- Мне близок (не понятен) Базаров тем, что __________________________________
- Автор закономерно «уводит» своего героя со сцены, потому что … (время его ещё не пришло).
- Нужны ли Базаровы сегодня? Да (нет), потому что ___________________________
- Я не могу согласиться с мнением ___________________ о том, что ______________
- Писарев назвал Базарова _________________________________________________
- Базаров был нужен своему времени, потому что… (воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать

Слайд 15 СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»

СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»

Слайд 16
И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей»

хотел навсегда оставить литературную деятельность и даже попрощался с читателями в повести «Довольно».

В письме к А. А. Фету Тургенев растерянно заметил: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю уже, люблю ли я его или ненавижу!»


Д. И. Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» (1862 г.) и «Реалисты» (1864 г.), в которых выразил свое отношение к тургеневскому роману и главному герою. Свою задачу критик видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный, честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений.

И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей» хотел навсегда оставить литературную деятельность и

Слайд 17
М. А. Антонович «Асмодей4 нашего времени» (1862 г.).
В статье

«Асмодей нашего времени» Антонович отрицательно отозвался о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Критик увидел в романе идеализацию отцов и клевету на детей. В Базарове Антонович находил безнравственность и «кашу» в голове. Евгений Базаров – карикатура, клевета на молодое поколение


Николай Николаевич Страхов – литературный критик, автор напечатанной в журнале «Время» (1862) статьи «И. С. Тургенев. “Отцы и дети”». Статья посвящена разоблачению нигилизма как якобы оторванной от русской жизни теории.
Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы – это силы жизни, примиряющие человека с окружающим его миром. Базаров ненавидит примирение, он жаждет борьбы. Страхов подчеркивает величие Базарова. Отношение Тургенева, по мнению Страхова, и к отцам и к детям одинаково. «Эта одинаковая мера, эта общая точка зрения у Тургенева есть жизнь человеческая, в самом широком и полном ее значении».
М. А. Антонович «Асмодей4 нашего времени» (1862 г.).В статье «Асмодей нашего времени» Антонович отрицательно отозвался о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть