Презентация, доклад на тему Урок по темеНеопределённые местоимения

Орфоэпическая разминка

Слайд 1 Неопределённые местоимения Урок в 6-а классе.

Неопределённые местоимения Урок в 6-а классе.

Слайд 2Орфоэпическая разминка

Орфоэпическая разминка

Слайд 3 Исправим ошибки
ВЗЯЛ У НЕЙ

С ИМИ

ИХНИЕ КНИГИ

СЕЛ НАПРОТИВ

ЕГО

Исправим ошибки  ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Слайд 4

Со мной, у тебя, с ним,


о них, у неё, перед собой,
с кем, к чему, сколькими.

Определим разряды

Со мной,  у тебя, с ним,      о них, у неё, перед

Слайд 5 Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по

лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
Работа с текстом     (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом

Слайд 6 Неопределенные местоимения
Цели урока:
Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их

образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. 
Научиться правильно писать неопределённые местоимения.

Неопределенные местоименияЦели урока:Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. Научиться

Слайд 7
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего

она раньше не знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
 

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)Какой-то

Слайд 9
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего

она раньше не знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
 

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)Какой-то

Слайд 10Изменение неопределенных местоимений
Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам.

Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п.
Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
 

Изменение неопределенных местоименийНеопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И.

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12
Как образованы неопределённые местоимения?

Как образованы неопределённые местоимения?

Слайд 13Правописание неопределенных местоимений

Правописание неопределенных местоимений

Слайд 15 Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по

лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
Работа с текстом     (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом

Слайд 16 Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу

не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.

Проверь себя


Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по

Слайд 17 Найдите в тексте неопределенные местоимения.

Графически объясните их написание.

Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное.
(А.П. Чехов)

Найдите в тексте неопределенные местоимения.     Графически объясните их написание.

Слайд 18Домашнее задание
Параграф 73,теория, из художественной литературы подобрать 5-6

предложений с неопределенными местоимениями.
Домашнее задание   Параграф 73,теория, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.

Слайд 19 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть