Презентация, доклад на тему Урок по теме:Написание ь после шипящих в 3 склонении существительных

Содержание

Правило Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3 склонения. У существительных 2 склонения на конце

Слайд 1 Ь после шипящих в 3 склонении существительных. Урок русского языка в 5 классе

в школе 8 вида.


Выполнила: Синтюшкина М.В.

Ь после шипящих в 3 склонении существительных. Урок русского языка в 5 классе в школе 8

Слайд 2 Правило
Мягкий знак

после шипящих на конце
слова пишется у существительных только
3 склонения.
У существительных 2 склонения на
конце слова после шипящих мягкий знак
не пишется.
Например: рожь (3 скл.),
врач (2 скл.)
Правило	Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется

Слайд 3Распределительный диктант.
Шалаш_, товарищ_, сторож _, этаж_,
ключ_, врач_, вещ_, ноч_, плащ_,

лещ_,
, дрож_, помощ_, еж_, реч_,
, рож_, доч_, лож_, дич_, полноч_, богач_, чертеж_, малыш_,
кирпич_, мощ_, луч_, глуш_.

Задание:
Выписать в два столбика: есть Ь и нет Ь.

Проверка

Распределительный диктант.	Шалаш_, товарищ_, сторож _, этаж_, ключ_, врач_, вещ_, ноч_, плащ_, лещ_, , дрож_, помощ_, еж_, реч_,

Слайд 4Игра «Четвертый лишний»
Доч?, врач?, шалаш?, этаж?.
Мыш?, грач?, помощ?, рож?.
3. Луч?,

ключ?, калач?, вещ?.
4. Полноч?, этаж?, роскош?, желч?.
5. Камыш?, молодёж?, ёж?, чертеж?.

Проверка

Игра «Четвертый лишний»Доч?, врач?, шалаш?, этаж?.Мыш?, грач?, помощ?, рож?. 3. Луч?, ключ?, калач?, вещ?.4. Полноч?, этаж?, роскош?,

Слайд 5Проверка
Дочь – 3 скл.
Грач – 2 скл.
3. Вещь -3

скл.
4.Этаж -2 скл.
5. Молодёжь -3 скл.

ПроверкаДочь – 3 скл. Грач – 2 скл. 3. Вещь -3 скл.4.Этаж -2 скл.5. Молодёжь -3 скл.

Слайд 6 ЗАданИЕ:
- прочитать слова:
Печь, ложь, брешь, тишь.
-заменить выделенные слова так, чтобы получились

слова со следующим значением:
1)средство человеческого общения;
2)хлебное растение;
3)женское украшение;
4)краска для черчения или письма;



ЗАданИЕ:- прочитать слова:Печь, ложь, брешь, тишь.-заменить выделенные слова так, чтобы получились слова со следующим значением:1)средство человеческого общения;2)хлебное

Слайд 7Проверка:
1)Речь
2)Рожь
3)Брошь
4)Тушь.

Проверка:1)Речь2)Рожь3)Брошь4)Тушь.

Слайд 8задание:
- Подобрать к данным словам синонимы с шипящей на конце слова,

обозначить род:
Неправда -……. , граница-...., соревнование-………….., трепет-…….,ерунда- ………, команда-………., сила-……..,призыв-……., здоровяк-………… .
Слова для справок: ложь, рубеж, матч, дрожь, чушь, экипаж, мощь, клич, крепыш.
задание:- Подобрать к данным словам синонимы с шипящей на конце слова, обозначить род:Неправда -……. , граница-...., соревнование-…………..,

Слайд 9 задание:
- Данные слова объедините в пары так, чтобы в каждой

паре оказались слова
с противоположным значением, определите род слов с шипящей на конце:

Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодежь, слабость.
задание:- Данные слова объедините в пары так, чтобы в каждой паре оказались словас противоположным значением, определите

Слайд 10Проверка:
Ложь –правда
Мякиш-корка
Роскошь-бедность
Тишь-шум
Богач-бедняк
Мощь-слабость
Молодёжь-старики

Проверка:Ложь –правдаМякиш-коркаРоскошь-бедностьТишь-шумБогач-беднякМощь-слабостьМолодёжь-старики

Слайд 11задание:
Замените выражения одним словом и запишите, укажите род слов:
1) Человек, который

играет на трубе.
2)Человек, который выступает в цирке.
3)Очень сильный человек.
4)Человек, который играет на скрипке.
5)Житель Москвы.
6)Помещение , где стоят автомашины.
7)Колючее животное.
8)Место, где купаются и загорают.
задание: Замените выражения одним словом и запишите, укажите род слов:1) Человек, который играет на трубе.2)Человек, который выступает

Слайд 12Проверим:
1)трубач
2)циркач
3)силач
4)скрипач
5)москвич
6)гараж
7)ёж
8)пляж.

Проверим:1)трубач2)циркач3)силач4)скрипач5)москвич6)гараж7)ёж8)пляж.

Слайд 13 задание:
-Напишите ответы в строчку через запятую:
1) Суп со свеклой и

другими овощами.
2)Дикие птицы и животные как предметы охоты.
3)Мягкая часть печеного хлеба.
4) Женское украшение.
5)Человек с большими усами.
6)Способность говорить.
7)Брусок из обожженной глины для стройки.
8)Беспорядок, путаница.
задание:-Напишите ответы в строчку через запятую:1) Суп со свеклой и другими овощами.2)Дикие птицы и животные как

Слайд 14Проверим:

Борщ, дичь, мякиш, брошь, усач,
речь, кирпич, чушь.

Проверим:Борщ, дичь, мякиш, брошь, усач,речь, кирпич, чушь.

Слайд 15c.82 №129.Д.з.
Охранять рубеж?, в первую ноч?, в дозор, старший брат, захрапел

во всю моч?, полноч?, взял меч?, отправился, гром, охватила дрож?, Змей Горыныч?, рож? .
c.82 №129.Д.з.Охранять рубеж?, в первую ноч?, в дозор, старший брат, захрапел во всю моч?, полноч?, взял меч?,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть