Презентация, доклад на тему Урок по теме Односоставные предложения(8 класс)

Содержание

1. Исследовательская работа в группах. Даны 5 предложений Я умею читать книги.Люблю классическую музыку.По радио объявили о посадке самолета.Мне не спится.Какая ночь! Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на

Слайд 1Учитель: Порфирьева А.П.
Урок русского языка в 8-а классе

Учитель: Порфирьева А.П.Урок русского языка  в 8-а классе

Слайд 21. Исследовательская работа в группах.
Даны 5 предложений
Я

умею читать книги.
Люблю классическую музыку.
По радио объявили о посадке самолета.
Мне не спится.
Какая ночь!
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на
2 группы.
1. Исследовательская работа в группах.   Даны 5 предложений Я умею читать книги.Люблю классическую музыку.По радио

Слайд 3Какие две группы у вас получились? И по какому принципу вы

их разделили?


Принцип разделения – состав основы предложений.


Какие две группы у вас получились? И по какому принципу вы их разделили?Принцип разделения – состав основы

Слайд 4-Что мы уже знаем?
Двусоставные предложения.
-Чем выражены главные члены в этом предложении?
Я

умею читать книги.

Подлежащее выражено местоимением,
сказуемое составное глагольное. (Глагол в
форме 1 лица, ед. числа + инфинитив)
-Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на этом уроке?

-Что мы уже знаем?Двусоставные предложения.-Чем выражены главные члены в этом предложении?Я умею читать книги. Подлежащее выражено местоимением,сказуемое

Слайд 5Тема урока:
Односоставные предложения.
А каковы цели урока?
Будем учиться отличать односоставные предложения

от двусоставных.
Посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают.
Понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они употребляются и какую роль играют.
Попробуем сами использовать односоставные предложения.
Тема урока: Односоставные предложения.А каковы цели урока?Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных.Посмотрим, какие группы односоставных предложений

Слайд 6А зачем это нам?
Пригодится в жизни
На ЕГЭ знания об односоставных предложениях

тоже понадобятся.


А зачем это нам?Пригодится в жизниНа ЕГЭ знания об односоставных предложениях тоже понадобятся.

Слайд 7Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов.
- Как вы думаете, односоставные

предложения часто встречаются?
Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов. - Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются?

Слайд 8 1. Люблю классическую музыку. 2. По радио объявили о посадке

самолета. 3. Мне не спится. 4. Какая ночь!

Продолжим наши исследования.
Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их тоже можно поделить на две группы. Какие?

1. Люблю классическую музыку.  2. По радио объявили о посадке самолета.  3. Мне не

Слайд 9По какому принципу вы разделили предложения?
Распределение зависит от того, чем выражен

главный член предложения.
По какому принципу вы разделили предложения?Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.

Слайд 10Чем выражены главные члены в данных предложениях?

Чем выражены главные члены в данных предложениях?

Слайд 11 Люблю классическую музыку.
Главный член предложения – глагол в форме 1 лица,

ед. числа


Люблю классическую музыку. Главный член предложения – глагол в форме 1 лица, ед. числа

Слайд 12 По

радио объявили о посадке самолета.

Главный член предложения – глагол в форме прошедшего времени мн.числа или 3 лица, мн. числа

По радио объявили о посадке самолета.

Слайд 13 Мне не спится.
Главный член предложения – безличный глагол

Мне не спится. Главный член предложения – безличный глагол

Слайд 14 Какая ночь!


Главный член предложения – существительное в именительном падеже

Какая ночь!Главный член предложения – существительное в именительном падеже

Слайд 15В 1, 2, 3 предложениях главный член выражен глаголом, а в

4 - существительным

Обобщим:

В 1, 2, 3 предложениях главный член выражен глаголом, а в 4 - существительнымОбобщим:

Слайд 16Итак,
Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением главного члена делятся

на две большие группы:

1) Глагольного типа
2) Именного типа
Итак,  Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением главного члена делятся на две большие группы:1) Глагольного

Слайд 17 Какое название подошло бы каждой группе? Докажите свою точку зрения.
-

Определённо – личное
- Неопределённо – личное
- Безличное
- Назывное

Какое название подошло бы каждой группе? Докажите свою точку зрения.- Определённо – личное- Неопределённо – личное-

Слайд 18Предложения глагольного типа
определённо – личные
неопределённо – личные
безличные
Предложения именного типа
назывные

Предложения глагольного типаопределённо – личныенеопределённо – личныебезличныеПредложения именного типаназывные

Слайд 19Давайте, восстановим ход нашего исследования
1. Находим грамматическую основу предложения.
2. Определяем, двусоставное

предложение или односоставное.
3. Смотрим, чем выражен главный член предложения.
4. Можно ли вставить в предложение подлежащее.
5. Определяем, чем выражен главный член предложения.

Давайте, восстановим ход нашего исследования1. Находим грамматическую основу предложения.2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное.3. Смотрим, чем выражен

Слайд 20Ход наших рассуждений и будет алгоритмом к определению типов односоставных предложений.


Ход наших рассуждений и будет алгоритмом к определению типов односоставных предложений.

Слайд 21Проверьте себя
1 г)
2 г)
3 б)
4 б)
5 б)

Проверьте себя1 г)2 г)3 б)4 б)5 б)

Слайд 22Попробуйте составить небольшой текст, используя односоставные предложения

Попробуйте составить небольшой текст, используя односоставные предложения

Слайд 23Задание группам Составьте синквейн об односоставных предложениях
Предложения
Яркие, выразительные
Определять, применять, составлять
Люблю великий могучий

язык!
Наука
Задание группам Составьте синквейн об односоставных предложенияхПредложенияЯркие, выразительныеОпределять, применять, составлятьЛюблю великий могучий язык!Наука

Слайд 24Информация о домашнем задании
Всем изучить §30

По группам
1. Составить таблицу «Односоставные предложения»
2. Выполнить в тетрадях упражнение 187

Информация о домашнем заданииВсем изучить §30

Слайд 25Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…, потому

что …
Помогал мне …
Мешал мне ...
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …
Сегодня на уроке я узнал …В группе работать мне было…, потому что …Помогал мне …Мешал мне ...Больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть