Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку в 9 классе

Содержание

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯI. Вступление. Тезис.По условию задания тезисом является сформулированное определение.Есть разные способы толкования лексического значения слова. 1. Понятийный 2. Синонимический 3. Описательный 4. Комбинированный Комментарий.Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.Смысл комментария

Слайд 1 ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.

ЧАСТЬ 3. 15.3


ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. 15.3

Слайд 2СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
I. Вступление. Тезис.
По условию задания тезисом является сформулированное определение.
Есть

разные способы толкования лексического значения слова.
1. Понятийный
2. Синонимический
3. Описательный
4. Комбинированный
Комментарий.
Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯI.  Вступление. Тезис.По условию задания тезисом является сформулированное определение.Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 3
II. Переход к рассуждению.
Связать вступление с основной частью можно с

помощью таких речевых клише:
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Попробуем объяснить данное определение.
Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. 
Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента:
1) из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).
Примеры должны:
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.


II.  Переход к рассуждению.Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться

Слайд 4
III. Заключение. Вывод
Заключение так же, как и вступление, не должно

превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами : значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише : мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

III.  Заключение. ВыводЗаключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача

Слайд 5ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР
1) Это было в сорок первом году.
2) Темная и суровая

Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь.
3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал.
5) Была ночь.
6) — Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.
7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.
8) Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.
10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.
11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.
12) Здесь начиналась очередь.
13) Мы стояли и смотрели на окна.
14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки.
15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.
16) И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи.
17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека.
18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
19) А люди вдруг зашевелились.
20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.
21) А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор.
22) Человеческий коридор...
23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.
24) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей.
26) И яркий свет вдали.
27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР 1) Это было в сорок первом году.2) Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от

Слайд 6ЗАДАНИЕ. 15.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте  данное  Вами 

определение. Напишите  сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное  Вами  определение. 
Аргументируя  свой  тезис,  приведите 2 (два) примера-аргумента,  подтверждающих  Ваши  рассуждения:  один  пример-аргумент  приведите  из  прочитанного  текста,  а  второй   из  Вашего жизненного опыта. Количество слов не менее 70.
ЗАДАНИЕ. 15.3Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте  данное  Вами  определение. Напишите  сочинение-рассуждение на тему: «Что такое

Слайд 7ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (1-4).
 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый

раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и человечностью незнакомых людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (1-4). 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?1) Он в первый раз увидел незнакомый город.2) Он был потрясён

Слайд 8СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)
 2. Какое средство художественной изобразительности писатель  использовал в предложении 20?
   1) эпитет; 3) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору


 .
3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью  (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось
СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 2. Какое средство художественной изобразительности писатель  использовал в предложении 20?   1) эпитет; 3) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору  . 3. Почему в рассказе пища неоднократно

Слайд 9СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)
4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый»

(предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2) некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).1) не тугой, не плотный2)

Слайд 10ШАГ 1

Формулируем  ТЕЗИС.
 Даём  определение слову ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и комментируем его. Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое

отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Человек — социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.
ШАГ 1Формулируем  ТЕЗИС.  Даём  определение слову ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и комментируем его. Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем

Слайд 11КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

 С3К1 Толкование значения слова.
1.Экзаменуемый (в той или

иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
2.Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но не прокомментировал его – 1 б.
3.Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.  С3К1 Толкование значения слова. 1.Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал

Слайд 12
Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. . Для включения в сочинение примеров-аргументов можно

использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу пример из жизни

  .ШАГ 2. 

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. . Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:Чтобы подтвердить

Слайд 13ШАГ 3

 Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.  Аргумент 2. Примеры (понятие) можно встретить в

жизни.
Это определение можно доказать на таком примере…
В подтверждение приведу пример из жизни…
ШАГ 3  Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.  Аргумент 2. Примеры (понятие) можно встретить в жизни.Это определение можно доказать

Слайд 14КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ.

С3К2 Наличие примеров-аргументов.
1.Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён

из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
2.Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
3.Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
4.Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ. С3К2 Наличие примеров-аргументов.1.Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй –

Слайд 15ШАГ 4. 
 Формулируем заключение, оно так же, как и вступление, не должно

превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами : значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише : мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

ШАГ 4.  Формулируем заключение, оно так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача

Слайд 16
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения – 0 б.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ.

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочиненияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:–

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть