Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку Учимся определять проблему текста

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.Два богачаКогда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.Но, и

Слайд 1Проблема текста

Проблема текста

Слайд 2
Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.

Два богача
Когда при мне превозносят

богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.Два богачаКогда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих

Слайд 3
Проблема:
проблема доброты, любви и милосердия.
Позиция автора:
Автор восхищается высокой духовностью, нравственностью

простого русского человека.

Проблема: проблема доброты, любви и милосердия.Позиция автора:Автор восхищается высокой духовностью, нравственностью простого русского человека.

Слайд 4
Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.
Разница между культурным и

некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий- человек сталкивается с непонятным ; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чём они говорят… Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю- я сейчас же должен вооружиться. Ломоносов предложил когда-то бессмертную формулу – «пугливые невежды».
Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста. Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами.

Слайд 5
Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре

против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем-то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют… А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет..
(Ю. Лотман)
Проблема: проблема культуры
( в чём проявляется культура человека?)
Позиция автора: показателем культуры человека может служить его отношение к непонятному. Непонятное пробуждает в культурном человеке здоровое любопытство, желание познать новое, а в бескультурном - страх и подозрительность.

Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся

Слайд 6
Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором .
У человека

самая яркая пора-детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но , увы, не доступная больше страна - остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет.
(В. Солоухин)
Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором . У человека самая яркая пора-детство. Всё, что связано

Слайд 7



1 Какова роль детства в жизни человека?
2 Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным?
3 Почему воспоминания детства всегда волнуют нас?
4 Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители?

1 Какова роль детства

Слайд 8
История человечества — это история его культуры, потому и покушения

на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество к целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия. (По Н. Самвеляну )

История человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть