Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку Предлог как служебная часть речи

Предлоги

Слайд 1Служебные части речи


Частица Предлог

Союз

Учитель русского языка и литературы СШ №4 г.Аксу
Павлодарской области Закирова Н.В.

Служебные части речиЧастица    Предлог     СоюзУчитель русского языка и литературы СШ

Слайд 2Предлоги

Предлоги

Слайд 3Предлоги
Производные

Вроде, вследствие,
в течение, насчет,
в продолжение, ввиду;
несмотря на, благодаря,

включая, спустя;
вопреки, мимо, напротив.

Непроизводные

Без (безо),в (во), до, для, за, из (изо),
к (ко), на, над (надо),
о (об, обо), от, по,
пред (перед), при,
с, у, через (чрез)

ПредлогиПроизводныеВроде, вследствие, в течение, насчет, в продолжение, ввиду;несмотря на, благодаря, включая, спустя;вопреки, мимо, напротив. НепроизводныеБез (безо),в (во),

Слайд 4Предлоги
Простые

За, к, спустя, вследствие, ввиду, вроде, наподобие, насчет
Сложные

Из-за,
из-под,
по-над,
по-за
Составные

Во время,


в виде,
в течение,
в связи с,
по отношению к,
в заключение,
в продолжение
ПредлогиПростыеЗа, к, спустя, вследствие, ввиду, вроде, наподобие, насчетСложные Из-за, из-под,по-над,по-заСоставныеВо время, в виде,в течение, в связи с,

Слайд 5Употребление предлогов

Р.п.

С В.п.

Т.п.


В.п.
О
На
В(во)

П.п.



В.п.
За
Под
Т.п.

Употребление предлогов    Р.п.С   В.п.    Т.п.

Слайд 6Употребление предлогов
Согласно
+
сущ. в Д.п.
Исключая
+
сущ. в В.п.
Между
+
сущ. в Р.п.
(прямое значение)
и
сущ. в

Т.п. (переносное значение)
Употребление предлоговСогласно+сущ. в Д.п.Исключая+сущ. в В.п.Между+сущ. в Р.п.(прямое значение)и сущ. в Т.п. (переносное значение)

Слайд 7Выполните разноуровневые задания
1. Сопоставьте два варианта текста. Как вы думаете, в

какой редакции текст вошёл в законодательный документ о народном образовании? Почему? Где может быть использован другой текст? Чем он отличается от первого? Спи­шите тексты, расставьте знаки препинания.
А) Особо отличившиеся лица окончившие средн..ю общеобразовательною школу награждаются золотой медалью За отличные успехи в учении труде и за примерное поведение а достигшие особых успехов по отдельном предметам награждают(?)ся похвальной грамотой За особые успехи в изучении отдельных предметов.
Б) По окончани.. средней школы отличников награждают золотой медалью а тех кто отлично учился по отдельным предметам похвальной грамотой.

2. Исправьте ошибки. Определите стиль речи.
1. Здесь каждый день интересуются о результатах строит..льства. 2. Об этом сер..езно продумали учит..ля школы.
3. Собра­те обсудило о работе класса.. 4. Сменный инж..нер очень хорошо характеризует о молодом рабочем.

3. В данных ниже предложениях допущена ошибка при выборе предлога. Найдите эту ошибку и запишите предложения в исправленном виде. Определите, какому стилю относятся эти предложения.
1. Честь рабочего (не) позволила ему уй(т, дт)и из завода. 2. Школьники вернулись с Москвы оживленные, полные новых впеч..тлений. 3. Письма с Крыма пр..ходили регулярно. 4. К столу под..вались щи со щ..веля. 5. Стари(н, нн)ая чашка с фарфора привлекла внимание гостей. 6. С магазина пр..несли хлеб и 1 молоко.

Выполните разноуровневые задания1. Сопоставьте два варианта текста. Как вы думаете, в какой редакции текст вошёл в законодательный

Слайд 8Правописание предлогов
Слитно

Ввиду, вследствие, насчет (о),
несмотря на,
невзирая на, сверх
вместо, внутри, вроде,

вслед, наподобие,

Раздельно

В целях, в связи,
в силу, со стороны,
по причине,
в течение,
в продолжение,
в заключение

Правописание предлоговСлитноВвиду, вследствие, насчет (о),несмотря на, невзирая на, сверхвместо, внутри, вроде, вслед, наподобие, РаздельноВ целях, в связи,

Слайд 9Выполните разноуровневые задания
1. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определите стиль

речи. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Дым багровый кругами всходит к небесам (на)встречу утре...им лучам.
2) (В)заключени... портрета скажу что он назывался Григорий Александрович Печорин а между родными просто Жорж, на француз...ий лад, что притом ему было двадцать три года (Л.).
3) (В)последстви... эта любовь пр...обрела над его сердцем право давности, священнейшее из всех прав человечества (Л.).
4) Терехову стало радос...но от мысли что (во)время этого поединка за ним следили и (во)время пр...шли на помощь.
 

2. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определите стиль речи. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Он [Вулич] вынул свой кошелек и бумажник и отдал их счастливцу, (не)смотря на возражения о неуместности платежа (Л.).
2.Печорин (в)продолжени...3 года почти не ходил на лекции и намеревался теперь пожертвовать несколько ночей науке и одним прыжком догнать това­рищей... (Л.).
3. (В)течени... нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море.
4. Она была далеко не красавица, но я имею свои убеждения так(же) и (на)счет красоты (Л.).
5. (В)виду опасности, подстерегавшей казаков в степи, Тарас Бульба разрешил раскладывать огонь только вечером (Г.).

Выполните разноуровневые задания1.	Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определите стиль речи. Расставьте недостающие знаки препинания.1) Дым

Слайд 10Морфологический разбор предлога
С – предлог.
Морфологические признаки – неизмен., непроизводный, по структуре

– простой
Не член предложения

Морфологический разбор предлогаС – предлог.Морфологические признаки – неизмен., непроизводный, по структуре – простойНе член предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть