Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку: Подготовка к ОГЭ

Содержание

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод.Каждая

Слайд 1Учимся писать сочинение - рассуждение

Учимся писать сочинение - рассуждение

Слайд 2Композиция сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис.
Формулировка определения

и комментарий
к нему.

2. Основная часть. Доказательства.
Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Композиция  сочинения-рассуждения  1. Вступление. Тезис.    Формулировка определения и комментарий

Слайд 3Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что

Слайд 4Тезис (вступ-ление)
Вывод
Пример
из прочитанного текста
Пример
из жизненного опыта

Тезис (вступ-ление)ВыводПример из прочитанного текстаПример из жизненного опыта

Слайд 5Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.
Есть

разные способы толкования лексического значения слова.

Вступление. ТезисПо условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 6Из словаря
Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное

этим оскорблением, огорчением.
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.
Из словаряОбида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим  оскорблением, огорчением. Обида -

Слайд 7Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг

пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.
Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого

Слайд 8Вступление

Вступление

Слайд 9Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Слайд 10Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду, боль, понимаешь, что к

тебе отнеслись несправедливо.
Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду, боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо.

Слайд 11Обида - чувство горькое на вкус. Как много в этом коротком слове, как

оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.
Обида - чувство горькое на вкус. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть

Слайд 12Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из

указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.

Основная часть. АргументыВ основной части аргументируется тезис.Необходимо привести 2 примера-аргумента1) из указанного текста;2) из жизненного опыта (случай,

Слайд 131 аргумент

1 аргумент

Слайд 14Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и

дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка

Слайд 152 аргумент

2 аргумент

Слайд 16С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда

мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда

Слайд 17Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по

объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Заключение. ВыводЗаключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача заключения —

Слайд 18Вывод
Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей,

но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро ,и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
ВыводТаким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать

Слайд 19С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

Слайд 20Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение) будут проверять эксперты.



Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было
прочитать без труда.

О почерке

Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть