Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи

Содержание

Имя существительное- хлеб языка.

Слайд 1Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи.

Слайд 2
Имя существительное- хлеб языка.

Имя существительное- хлеб языка.

Слайд 3Лингвистический паспорт имени существительного

Лингвистический паспорт имени существительного

Слайд 4Лингвистический паспорт имени существительного

Лингвистический паспорт имени существительного

Слайд 5Морфологические признаки
1. Распределите существительные по родам, сделайте выводы:
Вода, корабль, ночь,

мяч, блюдечко ,окно, рожь, кофе, лимон, литература, яблоко, мама, здоровье, папа, имя, булочка, дом.
 
Какой цели вы достигли, выполнив это задание?
 

Морфологические признаки 1. Распределите существительные по родам, сделайте выводы:Вода, корабль, ночь, мяч, блюдечко ,окно, рожь, кофе, лимон,

Слайд 6Морфологические признаки ( постоянные)



Морфологические признаки ( постоянные)

Слайд 7Морфологические признаки
2. Распределите существительные по типам склонения:

Дедушка, малыш, дочь, туча, солнце,

мышь, печь, дом, солнце, морковь, город, книга, столица.

Какой цели вы достигли , выполнив это задание?
Морфологические признаки2. Распределите существительные по типам склонения:Дедушка, малыш, дочь, туча, солнце, мышь, печь, дом, солнце, морковь, город,

Слайд 8Морфологические признаки ( постоянные)

 


Морфологические признаки ( постоянные)  

Слайд 9Морфологические признаки
3. Распределите имена существительные на одушевленные- неодушевленные:
 
Дама сдавала в багаж
Диван,

чемодан, саквояж
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
 Какой цели вы достигли, выполнив это задание?
 


Морфологические признаки3. Распределите имена существительные на одушевленные- неодушевленные: Дама сдавала в багажДиван, чемодан, саквояж Картину, корзину, картонкуИ маленькую

Слайд 10Морфологические признаки ( постоянные)

Морфологические признаки ( постоянные)

Слайд 11Морфологические признаки
4. Распределите слова в 2 столбика. По какому признаку вы

их распределяли?
 
А.С.Пушкин, поэт, река , Волга, орел, Орел, .
 
Какой цели вы достигли, выполнив это задание?
 

Морфологические признаки4. Распределите слова в 2 столбика. По какому признаку вы их распределяли? А.С.Пушкин, поэт, река , Волга,

Слайд 12Морфологические признаки ( постоянные)

Морфологические признаки ( постоянные)

Слайд 13Морфологические признаки ( непостоянные)
-Число


-Падеж

Морфологические признаки ( непостоянные)-Число-Падеж

Слайд 14Синтаксическая роль
1. Россия-моя Родина.

2. Моя родная страна-Россия.

3. За границей я часто

думаю о России.

4. С самого рождения я живу в России.
Синтаксическая роль1. Россия-моя Родина.2. Моя родная страна-Россия.3. За границей я часто думаю о России.4. С самого рождения

Слайд 15Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной,

ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица...

Употребление имен существительных
в речи.

А.А.Фет

Выберите из предложенных слов существительные, отражающие состояние или чувство поэта.
Радость, удивление, скука, тревога, восхищение, страх, вдохновение, восторг, удовольствие, печаль, грусть, спокойствие

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть