Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку на тему: Написание букв ы - и после ц

ЦЕЛИ УРОКА:Обучающая цель: 1) познакомить с новым опознавательным признаком – наличием (ц) перед гласным, с правописанием ы-и после ц; 2) учить правильно обозначать орфограмму;3) расширять лексический запас учащихся.Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать,

Слайд 1 «Написание букв ы - и после ц»

«Написание  букв ы - и после ц»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая цель:
1) познакомить с новым опознавательным признаком – наличием

(ц) перед гласным, с правописанием ы-и после ц;
2) учить правильно обозначать орфограмму;
3) расширять лексический запас учащихся.

Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Воспитывающая цель: вызвать интерес к урокам русского языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:
обеспечить усвоение знаний из области орфографии, а также формирование умений применять эти знания на практике;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
ЦЕЛИ УРОКА:Обучающая цель: 1) познакомить с новым опознавательным признаком – наличием (ц) перед гласным, с правописанием ы-и

Слайд 3
Зимой беленькие, летом серенькие.
Никого не обижают, сами всех боятся
И в кустах

таятся.



Проживают в умной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Зимой беленькие, летом серенькие.Никого не обижают, сами всех боятсяИ в кустах таятся.Проживают в умной книжке хитроумные братишки.Десять

Слайд 4“Знаю – не знаю”

- Что вы знаете по теме?

- Что надо

вспомнить?

- Почему это написание трудное?

- Какой принцип русской графики здесь нарушен?
“Знаю – не знаю”- Что вы знаете по теме?- Что надо вспомнить?- Почему это написание трудное?- Какой

Слайд 5Ввод учащихся в тему урока

В некотором царстве, в некотором государстве под

названием “Слово”, жила-была принцесса буква ц.
Два верных рыцаря были у неё: буква и и буква ы.
Нравились они ей. Рыцарь “Ы” - за твёрдость и решительность, рыцарь “И” - за доброту и весёлый нрав. И именно ему отдала гордая принцесса своё сердце. Только рыцарю “И” было дозволено каждый день бывать в главной комнате дворца, которая называлась “Корень слова”.
Рыцарь “И” был очень весёлым и общительным, он очень любил петь и учил этому искусству всех жителей сказочного королевства. Лишь только увидев его, они начинали громко кричать: “Репетиция!”. И с тех пор, все слова, которые оканчиваются на - ция, как слово репетиция, стали записываться только с буквой – и.
Рыцарю “Ы” - разрешалось заходить в главную комнату дворца только в исключительных случаях. Так появились слова-исключения. А обычно он жил в дальних комнатах дворца. ( в суффиксах и окончаниях слов).

Во время звучания сказки на экране постепенно появляется таблица правила правописания гласных букв и - ы - после ц.
Ввод учащихся в тему урока	В некотором царстве, в некотором государстве под названием “Слово”, жила-была принцесса буква ц.

Слайд 6и
Ы
Ы

иЫЫ

Слайд 7Орфографическая задача
Станция

огурцы
Цирк
Синицын

цыпленок
Орфографическая задачаСтанция          	огурцыЦирк

Слайд 8Работа с учебником

Отработка навыков применения правила правописания.

Работа с учебникомОтработка навыков применения правила правописания.

Слайд 9Монологический ответ на лингвистическую тему “Правописание ы - и после ц”

оценить

ответ ученика по правилу “ 4 П ”

ПРАВИЛЬНО
ПОЛНО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
С ПРИМЕРАМИ.
Монологический ответ на лингвистическую тему “Правописание ы - и после ц”оценить ответ ученика по правилу “ 4

Слайд 10“Лови ошибку”

Профессору Синицину
Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать

коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе.
Незнайка


Толкование новых слов.
Циклон – вихревое движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью.
Цикады – хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

“Лови ошибку”Профессору СиницинуЯ отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы

Слайд 11Творческий диктант.
Заменить одним словом.

Точная выдержка из текста (______).

Прикрикнуть на кого-нибудь

с угрозой (цыкнуть).

Систематическое собрание каких-либо предметов (коллекция).

Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).

Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью (циклон).

Творческий диктант. Заменить одним словом.Точная выдержка из текста (______).Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть).Систематическое собрание каких-либо предметов

Слайд 12Подведение итогов урока.

Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в

начале урока?
Чем интересен был урок?
Чем особенно запомнился?
Какую орфографическую задачу решили?
Как будем узнавать новую орфограмму?
Каков опознавательный признак изученной орфограммы?
Что нужно знать, чтобы правильно писать Ы или И после Ц?

Подведение итогов урока.Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока?Чем интересен был урок? Чем

Слайд 13Выберите себе домашнее задание:

Упр. № 689, стр. 46.

Представьте себе,

что вам предложили участвовать в конкурсе на лучший учебник. Что и как вы бы написали о буквах ы и и после ц?

Написать сочинение-миниатюру, употребив слова-исключения (на выбор) и др. (с буквами ы – и после ц ).
Выберите себе домашнее задание: Упр. № 689, стр. 46. Представьте себе, что вам предложили участвовать в конкурсе

Слайд 14Зерщикова-5
Пивоварова-
Щербань-
Саргсян-
Степанова-
Шутков-
Яровой-
Гаспарян-
Григорян-
Камышова-

Зерщикова-5Пивоварова-Щербань-Саргсян-Степанова-Шутков-Яровой-Гаспарян-Григорян-Камышова-

Слайд 15Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть